Артистия

Объединенные искусством!

andy Началось обсуждение andy 11 года/лет назад
В малой галерее Национального культурно-художественного и музейного комплекса "Мыстецький арсенал" в Киеве открылась выставка молодых художников Юрия Пикуля и Никиты Наслимова "Для печальных жителей Земли".

Несмотря на то что серию Юрия Пикуля и Никиты Наслимова составили портреты пассажиров и работников общественного транспорта, а также пара этюдов столичной подземки и вокзалов, эта выставка, для названия которой позаимствована цитата из песни группы "Гражданская оборона", все же рассказывает о чем-то большем, чем функционирование одной из городских коммунальных служб. Скорее, она посвящена людям, увязшим в экзистенциальной тоске. Мы постоянно встречаем их не только в метро или трамвае, но в любом магазине, поликлинике или фастфуде. Страшно подумать, но, вероятно, такими же неприветливыми типами часто и сами кажемся незнакомцам, проходящим мимо нас по улице или сидящим напротив в автобусе.
 
Если Никита Наслимов до недавнего времени интересовался не столько людьми, сколько окружающими их объектами, изображая на своих картинах ливневые стоки и канализационные люки, как, например, в цикле "Вылететь в трубу", представленном пару лет назад в арт-центре Якова Гретера, то Юрий Пикуль готовил почву для нового проекта заблаговременно. В прошлом году в Institutskaya Gallery в рамках параллельной программы киевской биеннале Arsenale-2012 он показал свою серию о водителях маршруток "Незаметные люди". Спустя некоторое время он предложил своему товарищу и соседу по мастерской подключиться к разработке этой темы, удвоив художественные усилия. Творческие обязанности коллеги распределили следующим образом: Пикуль сосредоточился на работницах общественного транспорта, а Наслимов — на пассажирах. Кстати, сама идея сделать подобную выставку, по словам Юрия Пикуля, пришла к нему в троллейбусе, а одну из своих героинь-кондукторш он встретил в автобусе 62-го маршрута.
 

На вернисаж художник эту женщину не пригласил, но, если она вдруг попадет в галерею, то, безусловно, себя узнает — изображения что утомленных и сердитых кассирш в метро, что отрешенно-усталых пассажиров подземки на огромном триптихе фотографически реалистичны. Они достоверны настолько, что, рассматривая эти холсты, чувствуешь, будто все еще куда-то едешь. И, честно говоря, радуешься тому, что в галерее нет зеркала, которое нечаянно может отразить твое собственное хроническое равнодушие и уныние. Так что, похоже, обращаясь к "печальным жителям Земли", художники не теряют надежды как-то встряхнуть их, по крайней мере, заставить хотя бы чаще улыбаться.

source: kommersant.ua