Как импровизировать в танце и преодолеть страх
Доступные файлы
Файлы не загружены.
Похожие обсуждения
-
В Киеве прошел фестиваль Monofest
Ответов: 0 Опубликовано в Музыкальный клуб
-
Во Владивостоке прошел фестиваль V-Rox
Ответов: 0 Опубликовано в Музыкальный клуб
-
Завершается VIII Ширяевская биеннале
Ответов: 0 Опубликовано в Клуб Художников
Многие начинающие танцоры говорят, что фраза «сейчас у нас будет jam» пробуждает в их душах злобных монстров. Такой монстр прочными прищепками развешивает в голове неприятные мысли: «Все будут на меня смотреть», «Я облажаюсь», «Я буду выглядеть некруто», «Нужно как-то спрятаться», «А лучше вообще уйти». Мысли застревают в голове. Сердцебиение учащается. Тело сковывают зажимы, и ты забываешь даже хорошо знакомые движения.
Психология страха
Откуда родом монстр страха, рассказали танцоры Vobr и Slide - психологи по образованию.
«Для начала нужно понять, что означает слово 'страх'. Все о нем говорят, но мало кто может объяснить. Страх - это эмоция. Эмоция - это процесс внутри человека, кратковременное переживание души человека, - объясняет Slide. - Если танцор испытывает эмоцию страха, то сужается его сознание и самоконтроль. Он уже не в силах быть танцем. Страх занял место, которое было суждено занять танцу».
«Страх, который чаще всего испытывают танцоры: боязнь чего-то нового - расширения зоны комфорта, - говорит Vobr, - либо боязнь чужого мнения».
Страх - своеобразный сигнал, который предупреждает об опасной или неизвестной ситуации. Когда угроза воображаемая, страх мешает действовать. Как же взять этого монстра с прищепками под контроль?
1. Проанализировать - понять.
«Как справиться со страхом? Есть только один способ - быть осознанным, - комментирует Slide. - Чем больше вы становитесь осознанным, тем больше будете понимать, что страх не имеет никакой основы под собой. Со временем вы поймете, что темнота (страх) - это только отсутствие света (осознанности). Когда вы испытываете страх, сядьте и наблюдайте, что с вами происходит. Если бы страх был фундаментальной эмоцией, то вы каждый день испытывали бы его».
2. Действовать - танцевать.
«Если вы ощущаете страх в творческой сфере, то это сигнал о том, что это надо сделать обязательно и много раз. Буквально через пару таких прыжков через ваш страх-барьер, вы почувствуете себя сильнее, смелее, реализованнее. Если же это боязнь чужого мнения, то просто нужно понять: хочешь ли ты сам творить свою жизнь или будешь всегда отдавать ее на одобрение толпе, забыв о себе как о творческой личности, которая, безусловно, лучше других знает, что для нее хорошо, а что нет. Либо взять все в свои руки - делать, делать и делать и получить в итоге одобрение окружающих не как необходимый материал для жизни, но как просто награду за целеустремленность».
Битва со страхом
Первые батлы, как правило, превращаются в битвы с собственным страхом. Ты вынужден выходить против более сильных танцоров. И кажется, что ты обязательно облажаешься. Нервно. Страшно. Но как выяснилось, бояться - это нормально. Бесстрашие - сказки. И ничего страшного. И даже победители батлов испытывают страх.
«Раньше мне всегда было страшно перед батлами. И это понятно, ведь я был неуверен в себе, в своих шагах, в своих движениях. Очень сильно фокусируешься на том, что делает твое тело и совсем не слышишь музыку, не расслабляешься, не получаешь от танца удовольствия, слишком много мыслей. Практически у всех начинающих танцоров одни и те же страхи, из-за которых они делают абсолютно одинаковые ошибки, - рассказывает Stewie Ho из команды Detroit. - Все это проходит с опытом. Чем больше танцуешь перед людьми, выходишь в круг, практикуешь свой фристайл, базовые шаги, тем комфортнее ты будешь чувствовать себя на батле. Боюсь ли я батлов сейчас? В основном - нет. Но крупные мероприятия пугают. И то, только тем, что ты едешь далеко, тратишь столько времени, а можешь облажаться, и у тебя отнимут возможность подольше побыть на танцполе».
«Вся хип-хоп культура была создана для преодоления страха перед чем-то новым,- говорит танцор и преподаватель Urban танцев Vobr. - Танцоры уличных стилей в общем-то должны привыкнуть к ощущению повышенного адреналина в крови. Для этого и появился батл как явление. Это нормально».
«Когда я начала фристайлить, брала мастер-классы у танцоров высокого уровня, очень много работала над собой. И с каждым батлом мне становилось все интереснее. Я и побеждала, и проигрывала на фестивалях, набиралась опыта, практиковалась. И в какой-то момент я поняла, что получаю истинное наслаждение, удовольствие от танца и музыки. Поняла, что танцую! Я повзрослела, стала общаться с разными танцорами и чувствовала тепло от этих людей, - делится опытом Ange (участница Stomp Dance Studio и команды Soul Brooklyn). - Поняла, что тебя никто не будет обсуждать, если вдруг ты как-то не очень хорошо станцуешь. Потом ты начинаешь танцевать на батлах постоянно. У тебя рождается свой стиль, своя подача. И все! Ты начинаешь получать удовольствие, ты просто слушаешь музыку и танцуешь! Рецепт один: 'Будьте уверены в себе. Работайте над собой. Танцуйте. Живите. Улыбайтесь. И все будет прекрасно'».
И вот ты испытываешь страх перед батлом. Но звучит твой любимый трек. Ты выходишь на танцпол и просто получаешь удовольствие от музыки и движений. И неважно, что твой соперник превосходит тебя. Ведь только что ты одержал победу в батле с собственным страхом.
Сценофобия
В батлах важны импровизации. Совсем другое дело - хореография. Заранее заучиваешь движения. Нужно только выйти и повторить их, как на репетициях. Но приближается время выступления. Комок подступает к горлу. Тело сжимается. «Здравствуй», - говорит тебе монстр с прищепками. И развешивает в твоей голове: «А вдруг я что-то забуду?», «А как я буду выглядеть со стороны?», «Людям может не понравиться то, что я делаю».
Но даже это нестрашно, как утверждает Sanchez, который в составе киевского балета M-Line выступал на сценах многих театров и телешоу в Украине и за рубежом: «Если есть волнение перед выходом на сцену, это нормально. Гораздо хуже, когда ты не испытываешь никаких чувств. Лучше выходить с волнением и преодолевать его на сцене, чем выходить спокойным как удав и танцевать без эмоций. Лучше танцевать с эмоциями, пусть даже это будет страх».
Важно не бояться страха. И не менее важно - не бояться быть собой. «Надо избавиться от мысли, что о тебе подумают другие. Я думаю, что так, - объясняет участница театра танца Black O!Range Алена Перепелица. - Я боюсь выходить на сцену, когда переживаю о том, что обо мне подумают, как я буду выглядеть со стороны. Тогда начинается страх: 'А может, ты что-то не так делаешь? Может быть, ты не так выглядишь?'. А если избавиться от этой мысли и просто выйти и показать себя таким, какой ты есть, тогда страх должен уйти».
И ты выходишь на сцену. Даришь положительные эмоции зрителям. А после выступления они с благодарностью провожают тебя аплодисментами. И дарят положительные эмоции тебе. И ты понимаешь, что сегодня преодолел свой страх, чтобы стать счастливее.
Меняем прищепки - снимаем зажимы
Все боятся. Но не все подчиняются страху. Если не преодолевать мнимые опасения, их будет становиться все больше. И вскоре под их грузом невозможным станет не то что в батлах участвовать или на сцене выступать, а вообще шевелиться. Лучше преобразить монстра в доброго чародея и подарить ему новые модные прищепки:
1.Все боятся. Страх - это нормально.
2.По-настоящему страшно - быть рабом страха.
3.Я не боюсь бояться, но беру свой страх под контроль.
4.Я добиваюсь, чего хочу, даже если мне страшно.
источник: шейк-сити