В столичной "Карась Галерее" www.karasgallery.com проходит выставка Александра Друганова "Линия".
Участник легендарной арт-группы "Парижская коммуна" Александр Друганов сумел найти применение своему недюжинному дарованию во многих областях искусства. Он известен как книжный иллюстратор и дизайнер, фотограф и режиссер рекламных и музыкальных клипов, постановщик перформансов и рок-гитарист. Театралы чтят Друганова как великолепного сценографа, многолетнего творческого соратника режиссера Дмитрия Богомазова, совместно с которым они осуществили множество постановок, в частности "Гамлета" Шекспира и "Эдипа" Софокла, "Фауст — фрагмент" по Гете и "Горло Sanctus" по Гофману, а коллеги восхищаются его талантом живописца.
В этом качестве художник получил заслуженное признание, о чем свидетельствуют десятки персональных и коллективных выставок на родине и в Европе. Почитатели, несомненно, помнят его проекты "Повторение — мать учения" и "Марки". Помимо острого чувства времени, эти работы отличают продуманность и точность композиции, оригинальность цветового решения, свежесть и ироничность авторского взгляда. Непринужденно демонстрируя глубокую эрудицию, художник играет с медийными образами и стереотипами массового сознания, выстраивая на полотне многослойный ассоциативный ряд.
Идея нового проекта Александра Друганова "Линия", представленного в столичной "Карась Галерее", как обычно, проста и изящна. Художник поставил перед собой задачу живописными средствами изобразить смысловые метаморфозы линии. В пояснительной записке к выставке автор напоминает зрителям классическое определение этого слова, которое в переносном смысле обозначает "цепь связанных друг с другом объектов". Вслед за этим приводится целый ряд примеров использования этого термина. Например, линия перемены даты (в географии) — линия на поверхности земного шара, по разные стороны которой местное время отличается на сутки; линия как внесистемная единица измерения длины; линия электропередачи; морская линия; линия фронта; линия метро; линия разлива и т.д.
В десяти живописных полотнах Друганов метафорически воплотил различные варианты употребления этого слова, благодаря чему то, что нам обычно кажется простым, приобрело неожиданную сложность. Настоящее движение к смыслу — это на самом деле зигзаг, а не прямая, словно пытается доказать нам художник.
Зрителю не остается ничего иного, кроме как принять эту точку зрения. Рассматривая эти минималистские, аскетичные работы, действительно совершаешь небольшое интеллектуальное путешествие, угадывая в белой объемной композиции линию прибоя ("Линия N5"), городскую линию с упрощенно-символическими изображениями деревьев и машин ("Линия N10"), небесную линию с размытой линией облаков на фоне голубого неба ("Линия N11"). В "Линии N7" с натянутой по диагонали нитью автор прилежно объясняет этимологию слова (от латинского linea — льняная нить, шнур). Имея хорошее воображение, эту живопись можно даже услышать — на одном из холстов изображена "музыкальная линия", в которой зашифрован фрагмент оркестровой сюиты N3 ре мажор ("Воздух") Иоганна Себастьяна Баха.
Зрителю не остается ничего иного, кроме как принять эту точку зрения. Рассматривая эти минималистские, аскетичные работы, действительно совершаешь небольшое интеллектуальное путешествие, угадывая в белой объемной композиции линию прибоя ("Линия N5"), городскую линию с упрощенно-символическими изображениями деревьев и машин ("Линия N10"), небесную линию с размытой линией облаков на фоне голубого неба ("Линия N11"). В "Линии N7" с натянутой по диагонали нитью автор прилежно объясняет этимологию слова (от латинского linea — льняная нить, шнур). Имея хорошее воображение, эту живопись можно даже услышать — на одном из холстов изображена "музыкальная линия", в которой зашифрован фрагмент оркестровой сюиты N3 ре мажор ("Воздух") Иоганна Себастьяна Баха.
source: kommersant.ua