Шаг 1:
|
Шаг 2: |
Шаг 3:
|
Шаг 4:
|
Шаг 5:
|
Шаг 6:
|
![]() |
Шаг 7: ![]() |
Шаг 8:
|
Шаг 9:
|
Шаг 10:
|
Шаг 11:
|
Шаг 12:
|
Шаг 13:
|
Шаг 14:
|
Шаг 15:
|
Шаг 16:
|
Шаг 17:
|
Шаг 18:
|
Шаг 19:
|
Шаг 20:
|
Шаг 21:
|
Шаг 22:
|
Шаг 23:
|
Шаг 24:
|
Шаг 25:
|
Шаг последний!
|
Хотя впоследнее время модно говорить, что «Фотошоп» непригоден для рисования, явсёже считаю, что для создания работ определенных стилей эта программа просто незаменима. Лично ялюблю яркие постеры сгероями аниме. Понятия неимею, спомощью каких материалов они нарисованы, нов«Фотошопе» повторить этот эффект несложно. |
![]() Отом, как это сделать, ярасcкажу напримере вот этой работы. Использовавшиеся материалы: бумага формата А4(CopyRex), карандаш автоматический (Pilot SuperGrip 0,5), тушь черная (Гамма), перо №41,компьютер (P-III), сканер, мышь (Dexxa Optical), Photoshop 6.0, четыре чашки кофе, пакет пряников, одно яблоко плюс очумелые ручки. По-моему, ничего особенного ^_~ Итак, ярисую обычно набумаге формата А4или больше. Контуры рисунка карандашом яобвожу тушью. Поэтому после сканирования яимею ровные чистые линии. Сканирую вч/б режиме исразрешением 300dpi. Открыв скан рисунка в«Фотошопе», янеуменьшаю его размеры. При желании это, конечно, можно сделать, нояневижу смысла. Уменьшить рисунок можно после окончания работы. Сохраните свой рисунок вформате PSD. Меню: «File => Save». |
Совет! Сохраняйтесь как можно чаще, особенно перед особо «опасными» экспериментами виспользовании возможностей программы. Иимейте две копии сохраненной работы. Это незанимает много времени, нозато вам неудастся испортить своими экспериментами рисунок безвозвратно (бывает итакое =_=). Увас всегда будет куда отступить иначать сопределенной точки. |
Иногда, чтобы добиться чистоты ичеткости линий, нужно изменить яркость иконтраст. Меню: «Image => Adjust => Brightness/Contrast» |
![]() |
Итак, спомощью ластика или кисти ![]() ![]() ![]() |
Совет! Пользуйтесь клавишами быстрого доступа! Это намного ускоряет работу. Например, чтобы отменить какое-либо действие, достаточно нажать [Ctrl+Z]. |
![]() |
|
![]() ![]() |
Совет! Чтобы снять выделение нажмите [Ctrl+D]. |
![]() |
![]() |
![]() Тоже самое яповторяю, когда рисую кожу Химемии. Заметьте, что новый слой («Layer 8») ярасполагаю еще ниже. |
![]() |
Подсказка: яначинаю сосновного цвета волос, затем кладу тени и,впоследнюю очередь, света (блики). |
![]() |
![]() |
![]() |
Ивзаключение— небольшая просьба. Яписала этот материал прежде всего для начинающих. Нотак как сама пользуюсь «Фотошопом» уже давно, томогла упустить какие-то тонкости, так как считаю ихсамо собой разумеющимися. |
Совет! Нежалуйтесь наотсутствие увас планшета или супер-пупер навороченной мышки. Да,существуют стили ипрограммы, используя которые, трудно обойтись без графического планшета. Ноипри его отсутствии можно создавать великолепные работы. Вот примеры: работы вPhotoshop иработы вPainter’e. Точно также дорогая бумага иперья изЯпонии несделают извас художника (хотя попонтоваться всегда приятно ^^). Вобщем, как говорится, плохому танцору… ^_~ Ненойте, арисуйте, рисуйте, рисуйте! |
Несмотря на то,что вэтом уроке процесс обработки ираскраски картинки показан напримере персонажа Annah изигры Planescape: Torment, данный урок отнесен именно враздел «Обработка», анев«Персонажи», так как очень подробен ипо сути подходит именно вэтот раздел. Скелетная основа Надеюсь, высогласны— необходимо убедиться в том, что пропорции ипозиция тела впространстве должны выглядеть должным образом перед тем, как выначнете прорисовывать детали. Найдите способ изображения достаточно грубого наброска персонажа, преимущественно таким образом, чтобы выбыли уверены впередаче верных пропорций. Используемая вами техника рисования не имеет значения, поскольку она неотразится наготовой картинке. Некоторые используют геометрические формы, такие как шары, цилиндры иконусы. Это может послужить хорошим приемом в том случае, если вы— начинающий врисовании, иеще неразработали свою методику. Япривык использовать базовые скелетные фигуры срасположением всех связующих элементов внадлежащих точках. Сложно пояснить это вкратце, поэтому яприбегну кнаглядному пояснению посредством цилиндрических форм. Разница невелика, номыперешли ктрехмерному отображению. Наданном этапе яобычно непрорисовываю грудную клетку. |
![]() |
Пропорции Вданном руководстве янемогу сказать много пропорциях человеческого тела. Если увас возникают сомнения относительно анатомических пропорций тела человека, почитайте другие уроки наданном сайте, аименно раздел «Тело». Некоторые замечания: вженской фигуре ширина бедер должна примерно соответствовать ширине плеч, втовремя, как в фигуре мужчины плечи должны иметь ширину большую, нежели бедра. |
Воплощение фигуры Не подумайте, что наданной стадии ярисую обнаженную фигуру персонажа лишь потому, что я— грязный извращенец :). Анатомические детали крайне необходимы для предотвращения неверной прорисовки одежды. |
![]() |
С чего начать? |
Детали иодежда После того, как выполностью стерли направляющие линии скелета ипрочих вспомогательных деталей, следует приступить кизображению одежды идополнительных аксессуаров. Данная процедура зависит исключительно отспецифики персонажа, ипоэтому янедаю определенных советов. Выдолжны тщательно прорисовать детали, чтобы ваша картинка невыглядела небрежно. Сдругой стороны, некоторые поверхности лучше незагромождать излишними деталями. |
![]() |
Сканирование изображения Сканируйте изображение вдвойном разрешении относительно того, вкаком разрешении выхотите получить законченную картинку. Как правило, ясканирую набросок формата A4в разрешении 120dpi. Никогда несканируйте изображение вчерно-белом режиме. Тоже относится ктрадиционным чернильным наброскам. Даже будучи вдействительности черно-белым изображением, полученная битовая палитра выглядит «пикселизованной», исключая теслучаи, когда сканирование производится вгигантских разрешениях. Сканируйте врежиме «шкалы серого» (Grayscale) инеобращайте внимания на«мусор» вгамме серого цвета. Увеличивайте яркость иконтрастность изображения дооптимального уровня уменьшения «замусоривания», затем выберите вредакторе инструмент «кисть» (Paintbrush) иочистите рисунок врежиме высокого увеличения дополучения оптимального «незамусоренного» изображения. Всегда сохраняйте промежуточные копии изображения вформате PSD или влюбом другом формате без алгоритма компрессии. При необходимости публикации вашей картинки выможете сохранить ееповторно как копию вформате JPG (или влюбом другом формате). Перед тем, как обводить ираскрашивать эскиз, неплохо былобы запостить рисунок накакой-нибудь художественный форум (например, на АртистиЯ.), чтобы послушать, что скажет народ поповоду пропорций. Итолько потом, сучетом всей критики, приступать кдальнейшей работе. |
Обводка вручную Впервую очередь, если выпользуетесь мышью (т.е. увас нет цифрового планшета) якрайне рекомендую неприменять методику цифровой обводки. Вцелях использования традиционной методики обводки возможно вам придется увеличить яркость иуменьшить контрастность вашего наброска, чтобы цвет наброска приобрел оттенки слабо-серого набелом. Затем распечатайте набросок вмаксимально возможном для вашего принтера формате. Лучшим условием для обводки является отсутствие следов карандаша набумаге, таким образом вам непридется беспокоиться относительно испорченного оригинального карандашного наброска. Незабывайте сканировать законченный обведенный рисунок вшкале серого (Grayscale) воизбежание «пикселизации». |
Цифровая обводка Обычно явырезаю отсканированный набросок ипомещаю его насобственный слой. Затем яуменьшаю его непрозрачность (opacity) до25%. Яполагаю, что вам необходимо будет также увеличить яркость изображения. Затем создайте новый слой для обводки (Lineart). Установите режим слоя в«Умножение» (Multiply), тогда высможете применять белый цвет для стирания, незатрагивая самого чертежа. (ВPhotoshop нажмите [D] для установления черно-белой палитры поумолчанию. Вы можете переключаться между режимами нажатием [X]). |
![]() ![]() |
Инструментарий |
Линии различной толщины Рисунок выглядит уныло, если все линии его обводки имеют одинаковую толщину. Несравненно легче варьировать толщину линий, используя цифровую обводку, нежели каждый раз менять размер кисти для каждого фрагмента наброска. Вданном случае япрорисовываю каждую линию несколько раз дотех пор, пока небуду удовлетворен полученной толщиной. Япривык рисовать толстыми линиями, носейчас предпочитаю более тонкие. |
![]() |
Где следует делать линии толстыми, игде неследует Вобщем, линии, описывающие контуры тела, одежды ипрочих объектов, должны быть изображены более массивными посравнению слиниями, изображающими детали. Выможете также изобразить более тонкими линии, направленные кисточнику света, втовремя как линии втени будут толще. |
Специальные приемы Рисуя эту картинку, ярешил, что татуировка недолжна иметь собственного контура. Цифровая обводка неимеет большинства ограничений, свойственных традиционной обводке, поэтому ясоздал дополнительный слой под рабочим слоем (слой «Lineart» впредыдущем примере) ираскрасил татуировку серым цветом, таким образом вдальнейшем ясмогу закрепить (Lock) еепрозрачность ираскрасить цветом отдельно. Простой эксперимент. Высможете отыскать огромное количество маленьких трюков ииспользовать ихвразличных целях. |
![]() |
Последние штрихи Обводка завершена, итеперь можно удалить слой наброска. Если выиспользовали белый цвет при обводке, товыдолжны избавиться отнего наэтом этапе для того, чтобы вдальнейшем смогли закрепить прозрачность обведенного наброска ираскрасить линии. Выделите весь рисунок [Ctrl-A] наслое обводки, вырежьте его [Ctrl-X], введите маску [Q], вставьте выделенный фрагмент [Ctrl-V], закройте маску [Q], инвертируйте выделенное [Ctrl-Shift-I] изаполните выделенный фрагмент черным. Наслое неостанется белого цвета. Сохраните рисунок вновом файле исмените его цветовой режим наRGB— теперь все готово краскраске. |
Зачем нужен сплошной цвет? Используя «сплошной» цвет, высможете вдальнейшем выделять цветовые области впределах слоя спомощью «волшебной палочки» (Magic Wand), даже после наложения тени. Япредполагаю, что вызнаете отом, что выделение областей закрашенных градиентом при помощи «волшебной палочки» практически невозможно. Если ввашем компьютере достаточно много памяти, выможете попытаться поместить каждый цвет вотдельный слой… Тогда высможете красить пообласти сплошного цвета, ивтоже время сможете выделить область базового цвета если вам понадобится возвратиться кданному этапу. Если выследовали указаниям, приведенным выше, перед вами должен находиться доработанный «прозрачный» обведенный рисунок, расположенный вотдельном слое иработающий внормальном режиме редактирования. Впротивном случае (если выневыполняли обводку цифровым методом или раскрашивали чужой обведенный рисунок), выможете либо расположить готовый обведенный набросок наотдельном вышестоящем слое иизменить его режим на«Умножение» (Multiply), либо вернуться выше, кизучению советов поцифровой обводке, ивыполнить действия, указанные вразделе «последние штрихи». |
![]() ![]() |
Инструментарий Создайте новый слой ипоместите его под тем слоем, накотором расположен слой обводки (как было указано выше ). Ничего недолжно находиться нафоновом слое, таким образом смените цвет фонового слоя натот, который непланируете преимущественно использовать враскраске (вданном случае— светло-зеленый). Если выоставите фоновый слой белым, будет легко забыть обособенностях прорисовки белых элементов (как вданном случае— глаза изубы). Кроме того, если они останутся прозрачными, это скажется при добавлении конечного цвета фона. Для выполнения раскраски сплошным цветом япредпочитаю использовать инструмент «карандаш» (Pencil) при увеличении 300%. Если выпользуетесь мышью, вам это несоставит особого труда. Использование инструмента «лассо» (Lasso) без применения анти-элейзинга (Anti-Aliasing) дает такойже результат. Сохраняйте весь слой врежиме «Aliased», так как области, помеченные атрибутом «Anti-Aliased» нетак легко выделить «волшебной палочкой». По завершении указанных действий картинка должна выглядеть следующим образом: |
![]() |
Источники света Если вынаправите блики глаз (или другую часть подсвеченных деталей картинки) вопределенном направлении еще дотого, как окончательно определите направление источника света, вынесможете больше изменить направление бликов. Если наэтапе обводки источник света небыл определен, сделайте это сейчас, так как вынесможете переопределить его позже. Неследует просто накладывать тени для того, чтобы ихполучить накартинке. Ваша картинка должна выглядеть трехмерной, илучший способ достижения этого— определить положение источника света для каждой затеняемой части рисунка. Картинка будет выглядеть более реалистично, если все тени получаются изодного источника света. На этой картинке первичный источник света (белый) находится втом направлении, куда устремлен взгляд персонажа, авторичный (голубой)— слева (если смотреть снашей стороны). Использование вторичного источника света дает рисунку больше глубины. «Холодные» цвета являются хорошим решением для вторичного «подсвечивания». Качество вашего рисунка вомногом зависит оттого, правильноли выиспользуете эффекты источников света иналожение теней. Источники цвета наиболее важны даже посравнению сомногими техниками раскраски. |
![]() ![]() |
Затенение Янакладываю тени впрограмме Painter (исключая теслучаи, когда необходимо применить «затенение ячейками» (Cell shading), тогда япредпочитаю Photoshop иего инструмент «ручка» (Pen tool), источник света также является важнейшим условием при затенении ячейками). Painter версии 7работает сослоями также, как Photoshop, ионтакже поддерживает формат PSD, поэтому обе эти программы можно применять совместно. Однако ясмог сделать точно такоеже затенение вPhotoshop без особых усилий, поэтому отсутствие увас Painter 7невызовет больших трудностей. Выможете использовать Photoshop, однако вPainter 7модуль раскрашивания несколько более совершенный, новостальном ихразличия для данного примера заканчиваются. Создайте новый слой между слоем сплошного цвета ислоем обводки (или просто создайте дубликат слоя сплошного цвета). Выберите «волшебную палочку» иснимите пометку «прилегающий» (contiguous). Затем отметьте область цвета подлежащую затенению наслое сплошного цвета, иначните раскраску нановом слое. Старайтесь использовать больше вариаций тонирования, помимо более темных или более светлых тонов исходного цвета, чтобы получить более «живую» картинку. Непользуйтесь «умножением» (Multiply) наэкране, выбирайте цвета сами. |
Текстуры Существует множество способов наложения текстур. Выможете использовать готовые текстуры или создавать свои, можете «задымлять» фон, ит.д. Вэтих целях яиспользую инструмент «Стилевая ручка» (Pattern pen) вPainter, однако выможете пользоваться эффектом «Liquify» втекстурах Photoshop. Текстуры располагаются поверх области затенения методом наложенного слоя. Экспериментируйте, достигая желаемого результата, неверного метода несуществует. |
|
Перестаньте любоваться этой грудью иобратите внимание натекстуру! =P |
Раскрашивание наброска Ничего особенного наданном этапе нет. Если высоздали сделали набросок действительно прозрачным (методом инвертирования маски, как пояснялось впредыдущих примерах), вам остается только «закрепить» прозрачность («Lock Transparency»), итогда высможете раскрашивать рисунок полиниям (втовремя, как вдействительности слой наброска выбран текущим). Таким образом можно создать действительно красивые эффекты. Вданном примере яраскрасил только татуировку. |
![]() |
Фон Одноцветный фон скорее всего небудет лучшим решением для рисунка (хотя снабженный хорошей композицией онможет выглядеть действительно приятно). Тем неменее, если картинка является простым изображением позы, нет особенной необходимости рисовать «реалистичный» фон. Простой фон спродуманной композицией вданном случае будет смотреться более эффектно, нежели панорама окрестностей. Однако детализированный фон помогает созданию атмосферы рисунка, ивам следует всегда помнить обэтом. |
![]() |
Закончення работа Яувеличил часть наброска иуменьшил его «непрозрачность» (Opacity), затем добавил белые фрагменты сверху иснизу рисунка, инаконец применил «градиент насыщенности» (Saturation gradient). Ярешил, что этого достаточно. Обрисовка персонажа белым была сделана путем объединения слоев персонажа, создания нового слоя под текущим слоем, выбора слоя персонажа, расширением слоя изаполнения его белым цветом. Закончили! =) |
source: drawmanga.ru