Откровение чайника или что делать, когда руки дрожат и контур волосатый. Говорю сразу, я не изучала углубленно этот редактор, но знаний хватит на то, чтобы обвести и нарисовать векторный рисунок ;) Да и прошу заметить, я не учу рисовать, я просто рассказываю, как обводить свои рисунки. |
Рис. 1. Так выглядит Macromedia Flash MX, кстати пятый тоже
|
Создаём новый документ. Для изменения параметров белой области нажмите Ctrl+J, выскочит симпатичное окошко, где вы сможете настроить эту область. |
Рис. 2 |
Экспортируем рисунок, который хотим обводить. Надеюсь все знают как это делается? File > Import > выбираем ваш файл. Я загружаю свой и соответственно обзываю, также для дальнейшего удобства обзываем уровень, на котором находится рисунок, и запираем слой. Видите глаз, замок и квадрат (обведено красным)? Глаз – скрывает, замок – запирает, квадрат – показывает только контур цвета закрашенного квадрата на уровне (цвет можно поменять, пощелкав по нему левой кнопкой). Теперь создаем новый слой и обзываем контуром (обведено синим). |
Рис. 3 |
Знакомится с панелью будем по ходу, хотя она похожа на панели других редакторов, за редким исключением. Итак, на новом слое рисуем линию поверх рисунка. Можно начать обводить с любого места, но желательно сначала обводить внешний контур и пока не затрагивать пересекающиеся линий. Если не терпится обвести детали, создайте новый слой или группу и рисуйте на нем, тем более, если они пересекаются. Я вообще советую рисовать детали на разных слоях (не забудьте вешать замки, если работаете только на одном слое, в противном случае можете “повредить” контуры не зафиксированного, пока не нужного слоя). Немного о линии (рис. 4): 1. Параметры линии можно менять, выделив её и щелкнув на панель внизу рабочей области Properties (на рис.1 она видна в самом низу). |
Рис. 4 |
Еще очень важные комбинации кнопок : Ctrl+Z – отмена действия, Ctrl+Y – вернуть отмену, Ctrl+X- вырезать, Ctrl+C-скопировать, Ctrl+V-вставить, Ctrl+Shift+V- вставить в то же самое место, откуда взяли (можно и на другом слое), Ctrl+G –создание группы, Ctrl+Shift+G – разрушение группы. Ну, начнем. |
Рис. 5 |
Не буду показывать всю обводку: долго да и много места картинки займут. Кстати, полезно при рисовании близких контуров делать из линии группу, редактировать её там, а потом разрушать группу и удалять пересёкшиеся кусочки. На картинке (рис.6) изображена рука, я ей делаю пальчики – зеленая линия находится в группе, поэтому остальные контуры и рисунок находятся как бы под калькой. Для редактирования объекта в группе щелкните по ней двойным щелчком, для выхода из группы щелкните на пространстве вне группы. Можно создавать также группу в группе и т.д. Синяя линия – это группа в группе с зеленой, благодаря этому они не разбивают друг друга. Потом разгруппировываем и подчищаем. |
Рис. 6 |
Вот что получилось, она еще не в одежде (почти). Правда, контур лапочка ? |
Рис. 7 |
Теперь оденем. Кофточка прозрачная, поэтому я не удаляю попавшие под неё контуры и, разумеется, делаю её на отдельном слое. С рукавами умаялась и плюнула на мелкие волны. Если вы задумали в дальнейшем раскрасить во Flash своё творение, нужно позаботиться о замкнутости всех контуров. Не беда, если проглядели миллиметровый разрыв, это сама программа выправит. Для замкнутости всех контуров на всех слоях надо сначала посмотреть, погасив все слои, кроме выбранного, какие кривые нужны для замыкания. Потом выделяем нужный участок для замыкания на другом слое, копируем и вставляем в то же место, но уже на нужном слое (рис. 8), всё вместе с пробной закраской, кофта на отдельном слое без замкнутых контуров, потом с замкнутыми, потом слой с телом. Для понимания, закрашено или нет, красьте все в любимый цвет! Для задней руки был создан отдельный контур между телом и одеждой. |
Рис. 8 |
Потом я сделала еще один слой (самый нижний) и скопировала туда все из слоя с одеждой, потом уничтожила те места, где ткань только в один слой. Вот, кажется, с контуром и всё. |
Рис. 9 |
Вы заметили? Да, на ней нет лица. Бум делать ;) Сорри за дальний глаз – это моё больное место (как и многое другое) |
Рис. 10 |
Красить или не красить – вот в чем вопрос! Если хотите красить в Фотошопе, залейте все белым цветом: снимите блок со всех слоёв, кроме того, что с рисунком, выделите всё и щелкните на белой заливке. Группы нужно перекрашивать отдельно. При экспорте не забудьте убить слой с рисунком – он видит спрятанные слои, да и блики тоже не нужны. Я надеюсь, вы держите резервную копию файла ;). Тут главное с размером не прогадать, помните – когда вы меняете масштаб рисунка, контуры остаются такой же толщины как были, при уменьшении линии становятся толще, так что уменьшайте их толщину: 0,1 – самая маленькая! |
Еще об обводке в Macromedia Flash MX. (автор -=Z=-) Карандаш позволяет рисовать ломаные (straighten) и сглаженные (smooth и ink) линии. Вид линии выбирается в меню option, расположенном в панели слева. Опция карандаш в действии straighten: и smooth: Выделение фрагмента кривой или всех пересекающихся линий. Изгиб кривой. Ваша кривая получилась не совсем такой как вы ожидали? Зажав ctrl, подведите курсор к месту которое вы бы хотели «подтянуть за уши» - зажав левую кнопку мыши, придайте нужную кривизну. Добавление точки на кривой. Публикация Выскочит окно, в котором вы выбираете те форматы, в каких хотите лицезреть свое творение. Если вам нужен чистый контур для Photoshop'a, публикуйте файл в gif и в опциях напротив пункта transparent выберите alpha. Это, конечно, не все. FLASH MX - просто потрясающая программа, и ее возможности не ограничиваются одной лишь обводкой эскизов. Программа полезная, но самое главное? она при всей своей многофункциональности до неприличия проста. |
«Живой контур» (автор HS) Маленькое предупреждение: это НЕ для ленивых занятие :) Так как требует большого терпения. Маленькое предисловие. Многие (в том числе и я когда-то) просто обводили отсканированный и импортированный рисунок во Флеш, разместив его в одном слое, а в слое выше производя обводку. Все бы ничего, да линия при этом получается слишком, как бы это сказать, «деревянной» и чересчур правильной. При попытке использовать кисть (что я не рекомендую) выходят слишком рваные и неаккуратные контуры. Не советую. Те, кто часто рисует во Флеш, наверняка знают, что если нарисовать средней величины объект, а потом его увеличить, то окажется, что толщина линии станет меньше, если же уменьшить объект - то толще. И это будет даже тогда, когда вы установите самое минимальное ее значение - 0.1 вот в этой панели инструментов. Собственно, к чему я веду: предлагаемый мною способ придаст объектам разноуровневость расположения на странице и создаст передний и задний планы в композиции. Для начала я нарисую примитивненький цветочек и слегка его раскрашу. Суть сейчас не в крутонавороченности моего цветка и не в его раскраске, как таковой. Суть сейчас в сравнении внешнего вида линии. Я выделю ту область цветка, с которой буду работать. Даже если линия не сильно режет глаз на достаточно больших объектах, как этот, она крайне неприятно выглядит на мелких, например лицо персонажа. Сейчас у меня применена линия толщиной, равной 1. Теперь мой следующий шаг: я беру вот этот инструмент, называемый Arrow Tool, (он сейчас находится на белом фоне) и выделяю часть линии цветка. ВНИМАНИЕ: то обязательно примените к нему вот это свойство (его выбор осуществляется на той же панели, что и выбор инструментов, только ниже) б) НЕ ВЫДЕЛЯЙТЕ несколько кусков линий сразу. Я еще раз повторюсь: этот способ для терпеливых людей :) Почему, я поясню чуть попозже. Итак, теперь приступим к основному моменту. Выделяем кусок линии и вызываем из главного меню Modify -- Shape -- Convert lines to fills. См. рисунок ниже. После того, как вы конвертировали линии в заливку (именно так назвается пункт Convert lines to fills), снимите выделение с нее, щелкнув левой кнопкой мыши в любом другом месте рабочей области. И маленькое замечание для начинающих: меню не подсветится, если у вас линия не выделена или выделение было случайно снято. Теперь снова берем инструмент-стрелку и подводим стрелку к линии. При этом ее не нужно выделять, а просто подвести стрелку к линии, которую мы преобразовали и которую собираемся редактировать. При этом возле стрелки должна появиться маленькая дуга, что означает искривление сторон объекта в заданном направлении. Если у вас вдруг получилось так, что линия каким-то странным образом исчезла, значит вы захватили не за ту сторону заливки. Если же вы схватите с правильной стороны, то линия ваша станет толще. После всего выглядеть контуры цветка будут так. Если же вы выделите все линии сразу - делается это двойным щелчком левой кнопки мыши на линии обекта и при этом происходит выделение всех соприкасающихся линий - то этого делать не стоит. При попытке закончить все одним махом у вас получится то, что многие линии вообще исчезнут и вам не с чем будет работать. Так что лучший ваш друг - это терпение. |
источник: как рисовать манга