1. Свет и тень в манге.
|
В реальном мире любой объект, независимо от своего размера, отбрасывает тень. Однако в манге, в отличии от фотографий или картин, нет никакой необходимости прорисовывать тень детально. Чаще всего причинами использования теней являются:
1. Добавление глубины и перспективы (здания, сооружения и объекты заднего плана); 2. Добавление 3D-эффекта персонажам и объектам; |
с. Изображение тени от персонажа или объекта на поверхности;
|
d. Придание большей выразительности персонажу.
Главным образом использование тени зависти от автора и техники. Есть мангаки, добавляющие тень к фонам, и оставляющие персонажей без оной или же пририсовывающие тень к обоим элементам рисунка. Однако слишком большое количество тени может только запутать зрителя и сделать мангу трудночитаемой. |
То же самое можно сказать и о свете.
Ночью и в темных, плохо освещенных помещениях персонаж еле виден. Но вы не добавили бы темный фон сверху, как сделано на рисунке? |
Главному персонажу отводится специальное место, он изображается светлым.
|
Теперь о другим методах использования света.
Используйте свое восприятия при выборе количества света и тени. Используя тень, помните, что глаза и рот лучше всего оставлять без тени. |
Также с помощью света можно разделять персонажей, носящих черную одежду.
|
2. Изображение тени в манге.
|
Давайте рассмоцию на примере сферы.
Тени рисуются с помощью тонирования и штриховки, при использовании скринтонов оные выбираются с точечной или градиентной заливкой, но вы можете выбрать и любой другой, что вам по душе. |
В то время, как тени являются сложным по структуре комплексом, от них никуда не денешься. Обычно тень добавляют точечным тоном, а светлые или блестящие участки просто не покрывают. Этого достаточно, но для лучшего эффекта можно использовать гравированые тоны или штриховку.
|
- Техника, передающая ощущение мягкого света. (левый рисунок выше )
- Техника, передающая ощущение яркого света. (правый рисунок выше ) |
(Левый рисунок выше) Тень создана с использованием штриховки, заходящей за границу с тоном. Получается ощущение яркого света. (Правый рисунок выше) Тень создана с использованием штриховки, однако контур соблюден, так что создается ощущение равномерного света. |
(Левый рисунок выше) Тень создана с использованием только ручки.
(Правый рисунок выше) Тень создана с использованием скринтона, расположенного под границей обозначенной ручкой. |
Еще один способ - простая градация штриховки.
|
3. Отображение тени напростейших объектах
|
До этого мы говорили о том, как рисовать тень в манге. Теперь давайте рассмотрим принципы, по которым художник определяет, где необходимо рисовать тень.
Можно изучать тени, используя для примера простые объекты (куб, цилиндр, конус, сфера). |
Насыщенность и плотность тени зависит от источника света, выше представлено различие между искусственным и солнечным освещением.
|
Высота источника также имеет значение. Вспомните, что когда источник света расположен высоко, тени коротки, а при низком его расположении тени удлиняются.
|
Любое построение тени основывается на принципах, применимых к изображенным здесь простейшим объектам. Не важно, какова форма вашего объекта и насколько она сложна, результат достигается комбинацией приведенных способов.
|
4. Рисование тени на лицах персонажей
|
(Левый рисунок выше) Светлая тень |
(Левый рисунок выше) Густая тень. Источник света расположен сзади. Вы можете выбирать плотность и вид тени, основываясь на обстановке, окружающей персонажа. Попытайтесь сами придумать способ наложения тени на персонажа в моменты радости или отчаяния. Может быть необходимо добавить больше теней в сумраке или изобразить фон более насыщенным. Главное, чтобы использование тени было оправданным. Если вы считаете, что тени будут лишними, то это тоже вариант. |
(Левый рисунок выше) Светлая тень
(Правый рисунок выше) Средняя тень. Поскольку лица мужчин более угловатые, то тень добавляется между бровями. |
(Левый рисунок выше) Густая тень. Источник света расположен сзади.
(Правый рисунок выше) Тень на профиле. |
5. Как рисовать тени на лицах разных форм
|
Здесь тени созданы с использование градации тонов, такой вариант применяется для более сложных композиций.
|
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM" |
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM" |
Kinutani Yuu/Enix/G Fantasy "LUCKY RAKUUN" |
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM" |
Тени, накладываемые с помощью тонов, могут использоваться в несколько слоев, что придаст больше реалистичности вашей картинке.
|
Kinutani Yuu/Media Works/Dengeki Comics EX "ANGEL ARM" |
Градуированный свет на фоне придает мрачноватую атмосферу.
|
Добавление небольших теней помогает подчеркнуть страх, опасение или гнев.
|
6. Изображение теней на теле персонажа
|
Здесь представлен вариант изображения теней при помощи тонов.
|
Эти рисунки должны дать вам представление об изображении теней на элементах тела. Вариант упрощенный, т.к. в реальности теней было бы больше. Тени - всего лишь часть рисунка, но если вы тяготеете к реальности, то изображение сложных теней может оказаться вам по вкусу. В реальности изобразить все тени на теле весьма сложно. Однако приблизиться к действительности можно с помощью использования различной плотности теней, различных тонов и располагая их один над другим. |
7. Изображение падающей тени.
|
В реальной жизни длина тени зависит от высоты и расположения источника света, кроме того, тень изменяется в зависимости от расположения персонажа.
|
(Левый рисунок выше) Для летнего яркого солнца вполне пойдет простая, залитая черным тень. |
Длинные тени могут выйти за рамки рисунка, в этом случае используйте градацию на полпути, для этого вы можете использовать тоны или штриховку сеткой.
|
Будьте аккуратны при рисовании тени на ногах, не забудьте удлинять их в зависимости от света. Кроме того, тени от камней также придадут картинке атмосферности.
|
Штриховка очень удобна при рисовании персонажа на скользкой поверхности.
|
Не забудьте добавить тень под персонажем, когда он подпрыгивает.
|
8. Тени в окружающем мире
|
1) Эта тень использует более плотный тон, чем тени, создающие перспективу. В реальном мире, независимо от того, насколько объект мал, он имеет тень. Не забывайте, что рисунок не ограничивается лишь тем, что изображено. Это - мир, и поэтому тени от объектов, расположенных за краями рисунка, тоже весьма важны. |
Kinutani Yuu/Paper House Inc. "HYOUHAKU wandering NO JOJOU SHIJIN poet SION New beginning" |
Ключевые моменты: Добавление тонов к граничным областям производит ощущение солнечного света. |
Это источник света. Выберем подходящий угол его падения… [СЛЕВА] Для ПЛАВНОГО перехода тени, выберем средний тон. Так как в реале там из-за рефлекса от какого либо объекта, поверхность будет светлее. |
[СЛЕВА] У волейбольного мяча есть бороздки, и за счёт тени мы можем показать их форму. [СПРАВА] Снова тёмная тень |
[СЛЕВА] Схематично… [СПРАВА] Мы можем акцентировать бороздки, добавив лёгкие тени. |
Сведя всё воедино, у нас получается… При источнике света сзади объекта или перед ним, теми будут выглядеть примерно так... |
Для манги можно упростить тень и только слегка наметить её. Тени я обычно рисовала снизу. Имейте в виду, чем глубже мячи находятся в куче, тем темнее тень.
|
источник: как рисовать манга