Многие художники, рисуя работы фэнтэзи-тематики, часто оказываются взатруднении: какже без долгих мучений нарисовать красивую кольчугу? Ведь там так много переплетенных колец… Предлагаемый способ позволяет, разобравшись втом, как устроена кольчуга, быстро, красиво ибез проблем рисовать кольчуги любых размеров ифасонов. Итак, сперва разберемся, как кольчуга плетется. Аплетется она, как нистранно, измножества стальных колец. Примерно таких: |
На рисунке показаны два основных типа колец, сводимые (вверху) исклепываемые (внизу). |
Кольца эти соединяются следующим образом: |
Тоесть одно кольцо охватывает четыре.
|
При плетении кольчужного полотна, кольца укладываются следующим образом: |
При этом если провести ладонью покольчуге сверху вниз, можно почувствовать, как кольца прокатываются покоже. Также должен скатываться неакцентированный рубящий удар, итак сплетено большинство средневековых кольчуг. |
Но так полотно выглядит, только когда разложено настоле, вреальностиже предстоит наблюдать такую картину: |
Еслиже развернуть кольчужное полотно на90градусов, топод весом кольца встанут «домиком», ибудут ощутимо цепляться заладонь. Такой тип плетения, поданным историков, использовали древние римляне, носовременная реконструкция показала, что онмалоэффективен исплетенная таким образом кольчуга быстро рвется. В качестве примера «спорного» плетения можно привести следующий отрывок картины (слева) |
Выше приведен наиболее простой, ииз-за этого наиболее распространенный тип плетения кольчуги, 4-в-1. Конечно, существовали иболее сложные варианты, например: 6-в-1, 8-в-1, 8-в-2(королевское плетение), носпособы ихрисования здесь ярассматривать небуду. Итак, зная все это, можно приступать крисованию. Сперва, конечно, надо определить поверхность заливки. Затем рисуем ребро первого кольца: |
Очень похоже небукву «С», нетакли? |
Дорисуем кнему еще одно:
|
И еще несколько: |
Таким образом, заполняем первый «ряд» кольчуги. Важно помнить, что она повторяет контуры тела: где покатость, там ряд идет вниз, где складка, там кольца собираются вместе. Нокольчуга сделана изстали, анеизтряпки, отчего складки будут угловатыми имассивными. Все это видно здесь: |
Ребра колец второго ряда, согласно законам кольчужного плетения, направлены вдругую сторону. Точно также дорисовываем дополнительные кольца. |
Получим что-то вроде: |
Заметьте, что кольца второго ряда немного заходят накольца первого.
|
Третий ряд идет втуже сторону, что ипервый:
|
Некоторая сложность может возникнуть при рисовании рукавов. Рукава кольчуги плетутся так:
|
То есть, они плавно переходят вплечи. |
Поэтому, когда человек вкольчуге опускает руку, происходит следующее: |
Как видно изрисунка, рукава кольчуги под действием веса вытягиваются «лесенкой», как было описано выше. Накорпусеже такого непроисходит. Поэтому опущенный вниз рукав проще заполнять, повернув лист на90градусов иделая более широкие «С». |
Толщина ивеличина «С» всецело зависит отвашего желания. Однако следует помнить, что чем крупнее итолще кольца, тем тяжелее кольчуга итем хуже она выглядит вреальности. Опятьже, «толще» незначит «лучше». Сведенные толстые кольца проигрывают попрочности клепаным более тонким, даивес «толстой» кольчуги раза вполтора больше аналогичной «тонкой», уменьшая подвижность бойца иснижая его выносливость (для справки: веса реальных боевых кольчуг редко превышали 15кг,стараниямиже реконструкторов «первой волны» тяжеленные кольчуги изгроверных шайб весом 20-30кг.стали нормой. Ксчастью, скоро реконструкторы поняли, что таскать такую тяжесть вредно для здоровья иперешли настальную проволоку).
|
Посмотрите, как грубо инекрасиво выглядит кольчуга изтолстых крупных колец! (справа):
|
Настало время развенчать нескольких мифов, которые нетолько мешают правильно рисовать кольчуги, ноипросто портят впечатление отрисунка или картины. 1) Кольчуга— неабсолютный доспех, инесамый лучший доспех вообще. Его господствование всреде элитного воинского снаряжения напротяжении 8— 12веков объясняется низким уровнем обработки стали, иболее ничем. Да,она хорошо защищает отрубящего удара саблей (которая соскальзывает покольцам вниз), ноотудара булавой, топором, идаже мечом, также как иотукола копьем, узким ножом/стилетом или стрелой/болтом неспасает. Зачемже тогда ееносили? Равно как илюбой другой доспех, для защиты отнеакцентированных, скользящих, случайных ударов. Доспехи надежно защищают отподобных ударов иобеспечивают некоторую вероятность сохранения жизни при прямом проникающем ударе. Так что впродвинутом фэнтэзи-мире, также как ив14-16веках, при хорошо развитой культуре производства ипоковки стали, будут преобладать пластинчатые цельнокованые латы, кольчугаже прикрывает теучастки, где сплошное бронирование невозможно или нежелательно из-за утраты подвижности (что вбою фатально). |
Кольчуга, вследствие полной уязвимости кударам, вособенности ктычковым, никогда неносилась без толстого стеганного поддоспешника! Никаких обтягивающих штанишек итопиков быть неможет, поэтому избегайте подобного ужаса:
|
Рискую показаться нескромным, ноправильно это выглядит так: |
Обратите внимание, как отвисают рукава под тяжестью икак кольчуга лежит наподдоспешнике. |
3) Как мыуже выяснили, кольчуга плетется совсем некак цепь, поэтому избегайте частой ошибки, при которой кольчуга выглядит, как сплетенная изцепей: |
|
И ужникак она неможет быть такой! (очень напоминает свитер): |
Ну вот ивсе. Желаю творческих успехов внелегком деле рисования, инадеюсь, что мои советы помогут всем, рисующим встиле фэнтэзи! |