Автор: Елена Попова
Сегодня я хочу поделиться тем, как я выбираю точку съемки (ракурс) и для чего это необходимо. Давайте представим, что Вы пришли ко мне на страничку и увидели вот такую картинку
Ой, а что это такое? спросите вы и будете совершенно правы. Ибо понять ЧТО это такое может только автор сего произведения. Мы можем очень долго спорить и доказывать, что таково мое художественное видение, что это такой вот художественный замысел... Но покупатель вместе с вами почему-то этот мой шедевр не оценил и даже ради любопытства не стал открывать страничку с этим странным существом. В душе зреет обида и непонимание: как же так, это же мой самый прелестный заяц, такой классный, мягонький, с прикольной юбочкой... Ну вот, а я так старалась, вязала, а потом полдня фотографировала...Ну вы что, действительно не видите, что это маленькая зайка? Как это так, этого не может быть! Плак, плак, плак...
И таких историй в интернете хоть пруд пруди.
Чтобы понять, почему это так происходит, почему я вижу одно, а другие видят совершенно другое, чуточку расширим уровень своего кругозора, согласны? Так вот дело в том, что мы считаем, что видим глазами. На самом деле это далеко не так. Не буду углубляться в анатомию, просто попробую донести своими словами. Когда мы смотрим, на сетчатку нашего глаза попадает изображение того, что мы видим и только, а вот представление о том, ЧТО это такое - об это говорит нам наш мозг. Он перерабатывает полученную информацию, и сообщает нам о форме предмета, его парметрах, близко этот предмет или далеко... Т.е. наш мозг - совершеннейший компьютер! У медиков есть такая шутка, что глаза - это часть мозга, выведенная наружу ;) И это по сути действительно так.
Давайте разберем конкретный пример: на сцене сидит маленький Тимошка и болтает ногами. Мы смотрим на него и делаем фотографию. Для нас, смотрящих, мальчик пропорционален, ноги-руки у него нормального размера. А теперь давайте посмотрим, как это выглядит на фотографии.
Ого, что получилось! Посмотрите, какие толстые и длинные ноги, каждая практически с туловище, а какой огромный сапог на выдвинутой вперед ноге! И хотя мы знаем, что на самом деле ноги значительно меньше и тоньше, все равно в данном случае наш мозг говорит нам, что они несоизмеримы с нормалыми пропорциями. То есть если бы в жизни мозг не корректировал то, что мы видим, то мы видели бы именно так, как это изображается на фотографии или картинах, по законам перспективы: все, что на переднем плане - большое, на среднем нормального размера и на дальнем все малепусенькое.
Фотоаппарат мозга не имеет, поэтому он выдает нам картинку с прямой перспективой. Ноги у Тимошки получились огроменные, голова и тело нормальные, а камыши на заднем плане кажутся нам маленькими. На самом деле они практически одного роста с малышом.
Умом мы понимаем, что в данном случае пропорции тела мальчика соответствуют норме. Это потому, что мы по своему опыту знаем, какие бывают детки. А вот если мы увидим на фотографии незнакомый объект, то не сможем визуально определить пропорционален ли он или нет.
Это нужно помнить, выкладывая наш товар на витрину. Мы должны покупателю представить свой товар в самом выигрышном виде. Для этого сфоторафировать его в правильном ракурсе и желательно с разных сторон.
Дальше я хочу показать, как я фотографирую свои игрушки, т.е. тоже мелочевку (тренироваться лучше на кошках ;), то бишь зайцах).
Итак, как я писала в прошлый раз, самое светлое место у меня на кухне возле окна. Готовлю ватман, фиксирую его прищепкой к столу, чтобы он не ерзал. Верхний край стараюсь приподнять как можно выше, подложив на коробку какую-нибудь опору из подручных средств. Собираю в кучку объекты съемки, антураж, если он есть и нужен. Убираю с окна все, что на нем стоит и отодвигаю занавеску. На фотографии видно, что бумага освещена практически равномерно, без пятнистости и полосатости. Отлично! Теперь готовим свой ФА (фотоаппарат). Для начала выставляем ББ (баланс белого) После обучения на курсах это уже стало моей второй натурой. Когда на уроках дают задание снять определенные композиции при заранее неверном ББ, а потом в фотошопе все привести в правильный вид. И ты сидишь над этим днями и ночами, а препод твои потуги бракует и заставляет все переделывать, то в дальнейшем понимаешь, что лучше сразу все выставить верно, чтобы этот самый ББ не приходил больше во сне
Я уже выверила для своей квартиры, что самые лучшие снимки и самая верная цветопередача получается в период времени от10:30 до 12:30 утра. Если на улице солнышко, то я выставляю значение солнышка. Если пасмурно, то тучку.
Следующий параметр - ИСО. Т.е. светочувствительность. При солнышке от 100 до 250, если пасмурно, то можно и 300-500.
Все эти параметры есть в мыльницах. Только нужно покопаться в настройках. Да, самое главное: отключаем вспышку!!! Она нам совершенно не нужна, только все дело испортит.
Ну все готово, приступаю.
Мне захотелось снять зайчишку на стуле-качалке. Ставлю игрушки на ватман, с противоположной от окна стороны смягчаю тени еще одним белым листом.
Если посмотреть на верхний снимок, то видно, что тень от сундучка очень мягкая. Поэтому я только чуточку смягчаю ее бумагой, а не фольгой, как было в прошлый раз. Фольга дает бОльшее отражение света и игрушка может получиться совусем бестеневой и тогда не будет видно ее объемности.
Первый снимок у меня всегда "пристрелочный" По нему я делаю корректировку в настройках. Оцениваю картинку. Мне нравится.
Помня о том, что мне нужно получить неискаженные пропорции игрушки, я опустила штатив с ФА на уровень предмета съемки. Наверное, маленькая зайка не лучший пример, надо было бы взять что-то побольше, подлиннее, но суть все равно будет видна. Итак, анализирую: игрушка получилась снятой почти снизу, что недопустимо. Почему это произошло? Я же устраивала ее на стуле прямо. Я не приняла в расчет, что под весом вязаного зайца качалка завалилась назад и поэтому видно то, что под юбкой. Морковка выперла вперед и стала непонятным предметом.
Быстренько исправляю ошибку тем, что есть под рукой. Подкладываю под ножку стула булавку. Ага, качалка выпрямилась, но зайчик все равно не прямо стоит, а наклонно. Дело поправимое: чуточку наклоняю ФА, чтобы его фокальная плоскость (если совсем простецки, то это типа задний экранчик) была параллельна объекту. Фотографирую, смотрю и... ну ё-моё, булавка вылезла. Можно, конечно, убрать ее в ФШ, но оно мне надо? Перефотографировать намного быстрее. Что я и делаю.
Вот что получилось в окончательном варианте. Для лучшего предстваления об игрушке, делаю снимки еще с разных ракурсов.
Вид сверху, чтобы показать, как надета панамочка. Такой снимок необходим как дополнительный, но он никак не может быть главным, т.к. не дает полного представления об игрушке.