Пятая часть нашего разговора о композиции в фотографии. Для чего надо знать тонкости этой области и еще несколько простых шагов, чтобы сделать ваши фотографии лучше.
Эта часть о композиции, хоть и пятая, скорее всего, далеко не последняя. Закономерный вопрос - почему я так много времени уделяю этому аспекту в искусстве фотографии? Друзья, все очень просто, такиеуроки фотоочень важны.
По моему мнению, хорошая фотография складывается из трех-четырех очень важных вещей.
Первое - это идея
Идея снимка это то, что вы хотите донести до зрителя. То, что вызывает ваши эмоции и потом будет вызывать эмоции зрителя. Идея может быть как заранее придуманной и подготовленной (тематическая фотосессия), так и спонтанной - попавшийся на глаза красивый цветок, пейзаж или здание, какие-то человеческие эмоции, событие, природное явление, необычные люди или животные... да что угодно.
"Главный инструмент фотографа это глаза", как сказал Мауэль Альварез Браво. Смысл в том, что мы сначала видим нечто красивое и интересное, а потом пытаемся это запечатлеть и передать зрителям.
Второе - реализация идеи
Итак, у вас есть хорошая идея. Как эту идею правильно и красиво изобразить на снимке? Как сделать так, чтобы то, что вы фотографируете вызывало такие же эмоции и у зрителя?
И тут к вам на помощь приходит композиция. Существуют различные приемы, которые помогают правильно реализовать идею, представить ее в самом лучшем виде. Понятно, что красивый пейзаж или панораму одного и того же места можно снимать по-разному. Смещаться с точки на точку, добавить вспомогательные объекты в кадр, дождаться пока солнце зайдет или наоборот, выйдет из-за облаков и т.д.
Приемов десятки, при чем, иногда они взаимно противоречащие. И в этом нет ничего необычного, к примеру, горизонт в пейзаже можно располагать выше, ниже или по центру фотографии, а в некоторых случаях и специально заваливать его. Это зависит от того, что вы хотите выделить на фотографии и красоту чего показать: моря или неба, а может быть гармонию и баланс между ними и т.д.
Третье - техника
У вас есть идея и есть понимание того, как ее реализовать. Ок, но под рукой только мобильный телефон или мыльница. Понятно, что фотографии и в этом случае могут получиться хорошими, но не всегда такими, какими бы мы хотели.
Может быть я идеалист, но, как говорят в народе: "В человеке все должно быть прекрасно", так и здесь, в фотографии.
Четвертое - пост обработка
Иногда совсем непросто передать "идею", без последущей обработки фотографии. Да и вообще, пост-обработка необходима практически всегда. Бывает нужно подправить горизонт и баланс белого, подкорректировать цвета, придать "атмосферность" фотографии или целому фотосету и т.д.
Об этих четырех важных пунктах я всегда говорю своим студентам на самых первых занятиях.
Ну, а теперь несколько композиционных приемов.
Как передать масштаб объекта на фотографии
Представьте, что вы стоите перед огромным старинным зданием, деревом, кораблем или чем-нибудь еще. Как сделать фотографию так, чтобы зритель, рассматривающий ее сказал: "О, да, оно реально огромное!!"
Ведь это не всегда просто передать масштаб.
Совет такой:используйте людейВ самом хорошем смысле этого выражения!
Все мы знаем средний рост человека. И это поможет сориентироваться при просмотре. Несколько примеров.
Простота
Все гениальное - просто! Помните такую поговорку? Это как раз наш случай. Часто не стоит перегружать кадр излишними предметами. Вгляд начинает бегать по фотографии, метаться от одного объекта к другому. И такая фотография не цепляет.
Другое дело, когда все просто. Есть объект и есть простое негативное пространство вокруг него. Мы посмотрели на такую фотографию, и сразу стало все понятно.
источник: фотоман