Сергей Петров, сооснователь украинского бренда Bob Basset – об истории успеха модного бизнеса и голливудских поклонниках марки
Маски харьковской компании Bob Basset
http://bobbasset.com/ хвалит культовый американский писатель-фантаст Уильям Гибсон, режиссер Ридли Скотт снимает их в кино, а модные дома вроде Givenchy используют в показах своих коллекций.
На родине компания, которая занимается дизайном и производством всевозможных кожаных аксессуаров, менее популярна. Но это, утверждает сооснователь бренда Сергей Петров, не проблема. Цель компании – закрепиться на международном, а не локальном рынке. Подтверждением этому может служить и не совсем украинское название: появилось оно благодаря бассету Бобу – собаке основателей компании, братьев Петровых.
Forbes дизайнер рассказал о том, сколько нужно потратить на запуск аналогичной Bob Basset компании, как заполучить известных клиентов без рекламы и заставить плагиаторов работать на себя.
– Как давно вы занимаетесь модным бизнесом?
– Еще с конца 80-х, но до недавнего времени – с перерывами. Можно сказать, что плотно компания Bob Basset начала функционировать несколько лет назад. Мы завели блог, стали выкладывать снимки наших вещей, фотографии расползлись по интернету, и, в общем, благодаря сарафанному радио все это заработало.
– В украинской прессе о вас полторы коротких заметки. Вы принципиально не рекламируетесь?
– До недавнего момента наша деятельность была скорее хобби. Его можно и нужно называть смыслом
Первое время доходило до того, что к нам приходили друзья, видели, что мы делаем, просто оставляли деньги и уходили
жизни, но при этом – без каких-то особенных бюджетов. Возиться с рекламой в такой ситуации казалось бессмысленным и неоправданным делом. И пока нас полностью устраивает, так скажем, органическое распространение информации.
– Сколько нужно денег, чтобы запустить такую компанию, как ваша?
– Если считать на глаз, то около $100 000. Сюда входят открытие иностранного представительства, производственные помещения, инструментарий, персонал, материалы. Но это – в идеале. У нас, например, не было такого бюджета. Более того, когда мы (с братом Олегом, который умер два года назад. – Forbes) в очередной раз собрались возродить Bob Basset, у нас было денег буквально на три пачки сигарет, плюс – старые инструменты и обрезы кожи, оставшиеся еще с советских времен. Ну, и у меня была мастерская.
Если у тебя есть идея, и ты уверен, что хочешь ее воплотить в жизнь, по большей части можно обойтись и без бюджетов. Все как-то устроится. Первое время доходило до того, что к нам приходили друзья, видели, что мы делаем, просто оставляли деньги и уходили.
– Сейчас Bob Basset окупается?
– Скажем, мы начали выходить в «ноль».
Научная фантастика
– Почему именно маски?
– Я люблю шутить, что это потому, что маски хорошо помещаются в почтовые коробки. Если серьезно, то на самом деле мы производим не только маски, но и другие аксессуары. Маски просто пользуются большей популярностью. Думаю, это оттого, что они – компактный объект, которому удается создать ту или иную яркую эмоцию.
– Вы представляете, кто покупает ваши аксессуары?
– Я бы говорил не о покупателях, а о потребителях дизайна – так будет вернее называть этих людей. В основном приобретают с одной формулировкой: мы раньше такого не видели. Собственно, это коррелирует и с нашей целью: создавать предметы, которых раньше не существовало.
Есть несколько постоянных покупателей из числа западных коллекционеров, которые называют наши вещи искусством. Писатель-фантаст Уильям Гибсон как-то признался, что увиденная им наша маска – единственный реальный стимпанк-объект в мире.
– Почему, кстати, вернулась мода на стимпанк?
– Видимо, другие эстетики модников пресытили. И потом, многих людей завораживает, когда некая механическая конструкция начинает жить своей жизнью, а стимпанк как раз об этом. Человеку свойственно наделять механизмы мифологией. Есть в этом что-то от романтизма.
http://forbes.ua/lifestyle/1346240-kak-delat-modu-na-nauchnoj-fantastike
http://bobbasset.com/