Cоветы на Артист и Я

Советы и мнения от профессионалов и любителей искусства
  1. andy
  2. Цифровой арт - советы
  3. 30.07.2013

Возникает вопрос, апочему именно OC(OpenCanvas) анеPhotoshop? Ну, во-первых, вPS(Photoshop) нет размывки, которая есть вOC(вернее, там есть какая-то размывка, ноона дает эффект блюра, который нам ненужен). Во-вторых, кисти вPSболее «жесткие», чем вOC. Иесли вам захочется плавного перетекания цветов, товФотошопе это делать труднее идольше. Всего этого вполне хватает, чтобы выбрать для покраски именно OC. Хотя советую вкомпьютерной графике использовать иOCиPS параллельно. Ну, аесли увас есть исложные бэкграунды, томожно еще иPainter подключить кработе ^__^

1. Итак, приступим крисованию. Унас есть чистый лист размером 3000×3000пикселей. Почему так много? Ответ прост— для удобства. Чтобы, рисуя мелкие детали, увас глаза несворачивались втрубочку. Теперь надо нарисовать сами контуры. Есть множество способов рисования контуров ивыможете использовать любой изних. Контур можно нарисовать набумаге иотсканировать (намой взгляд, самый быстрый исамый удобный способ), также можно нарисовать набумаге, отсканировать иобвести вдругих программах, нуиеще есть способ— сразу контур нарисовать намониторе (этот способ яивыбрала для урока). Итак, сначала набрасываем схематический рисунок (очень удобно тем, укого налисте обычно получается много грязи идырки отластика ^_^’).

Теперь, когда унас есть набросок сдеталями, нам нужен ровный контур. Для этого создаем новый слой (ищем вменю вкладку «Layer», затем снова «Layer», потом «New»…). Увас получится новый прозрачный слой над вашим слоем срисунком. Теперь делаем слой срисунком почти прозрачным (для этого ищем вовкладки Layer слово «opacity», теперь двигаем квадратик рядом— тем самым выделаете ваш слой более прозрачным). Остановимся на40%, этого будет достаточно, чтобы неотвлекаться напобочные линии внаброске ивтоже время видеть детали рисунка. Теперь наверхнем слое начинаем рисовать контур. Выбираем инструмент, который называется «Pen». Инеспеша, тихо-мирно, обводим весь ваш рисунок. Это может показаться вам немного нудным, нуафто поделать ^_^’? Зато увидев результат ваших трудов, вынепожалеете опотраченном времени:

2. Итак, унас есть контуры. Теперь приступаем ксамой раскраске. Чтобы лучше видеть контуры ипри раскраске невылезать закрая, лучше заливать нижний слой (ага, тот самый, который унас сгрязным наброском) каким-нибудь более темным цветом (вданном случае это серо-зеленый). Заливать его можно как «заливкой» так исочетанием клавиш Backspase+Ctrl (это сэкономит вам время). Затем мыначинаем красить детали. Каждая деталь раскрашивается нановом слое (опять создаем новые слои «Layer -->Layer -->New»). Красим инструментом «WaterColor» (хотя можно ивыделять область, апотом заливать «заливкой», ноэто мне кажется дольше). Когда вызакрасите каждую деталь нановом слое, тонезабудьте заблокировать слой, нажав галочку «Preserve Transparensy», это недаст вам при наложении теней вылезать законтуры. Таким образом, увас должно получиться примерно вот это:

3. Накладываем тени. Намой взгляд, самый интересный момент рисования (после придумывания фона -^__^-). Лично янакладываю тени натомже слое, где исама деталь, итойже кистью («WaterColor»). Если вывдруг сделали неточный штрих, иваша тень полезла нетуда, куда надо, топросто убирайте еёкистью сосновным цветом, нуаесли вызабыли заблокировать слой, иштрих полез даже запределы вашего контура, тоего удаляете обычным ластиком =).

Все тени уменя наложены натомже слое, что исами детальки, кроме волос. Наволосах уменя несколько бликов. Сначала, наосновном слое волос япровела линии сболее светлым цветом (блик), размазала его капелькой («Blur») иполучила плавное перетекание. Затем создала новый слой инанем начала накладывать тень. Если ваша тень поползла нетуда, куда надо, ластик («Eraser») вам поможет ^__~. Затем сливаем слой сволосами ислой стенью для волос: «Layer->Edit->Merge Down» (т.е. слияние слоя снижним слоем), волосы теперь покрашены наодном слое. Теперь создаем новый слой ипроводим основной блик еще более светлым цветом, корректируем штрих ластиком, иопять сливаем сослоем волос (повозможности сливайте слои чаще, чем меньше слоев, тем быстрее будет работать OC, атоэто программка очень маленькая ибольшое количество слоев переживает струдом -___-, аесли увас еще ималовато оперативной памяти…). Вот, что получилось сволосами:


4Теперь, когда унас есть полностью раскрашенный рисунок (рис.6), дело осталось замалым: придумать ФОН =))).
Нижний слой (тот, что унас серо-зеленый) япокрываю градиентной заливкой. Потом нановом слое, который между нижним иосновным рисунком, рисую непонятно что (яеще сама незнаю, что это там будет), затем лучи (нановом, самом верхнем слое), ирегулирую ихпрозрачность. Ивсё! Наэтом мыпрощаемся сOCипереходим вPS. Для этого сохраняемся вформате Photoshop (*PSD. *PDD). Этот формат сохраняет все слои, открывается вбольшинстве графических программ, ивообще очень удобен ^__^. Ииии… янадеюсь, это ваше непервое сохранение? НЕЗАБЫВАЙТЕ сохраняться!!! Чем чаще сохраняетесь, тем лучше. Ато… разное ведь случается -___-

5. Photoshop. ВФШунас имеется несколько слоев: слой случами, слой сосновным рисунком ислой еще с«непонятно-чем» нанижнем слое. Теперь создаем новый маленький рисунок. Самой черной кистью набелом фоне рисуем нечто, что может хоть-как-то напомнить пучок листьев (рис.7), затем выделяем весь рисунок, идем в«Edit->Define Brush», даем название, ивуаля!— теперь унас есть кисть ввиде пучка листьев.

Теперь впроизвольном порядке следим наэтом «непонятно чём». О! Уже получается что-то интересное =^__^=. Теперь, когда унас есть бэкграунд, сливаем все слои. Делаем лучики. Многоугольным лассо выделяем области, поформе напоминающие лучи. Порисунку побегут «муравьи». Теперь осветляем выделенные участки. Для большей яркости, можно вправый верхний угол кинуть блик: «Filter->Render->Lens Flare»; такуюже звездочку якинула иналезвие короткого меча. Раскидываем порисунку «светляков» (люблю яих-^__^-), ставим подпись, ирисунок готов =^____^=

Теперь отом, как можно посмотреть сам процесс рисования этого рисунка вOC. Находите вменю вкладку «Event->Open» иоткрываете файл срасширением .oe3 исмотрите -^__^-. Чтобы регулировать скорость, втойже вкладке «Event» поставьте галочку на«slow». Быстро регулировать размер рисунка можно сочетаниями клавиш Ctrl и+ / Ctrl и-.

источник: как рисовать мангу

  Saratov, Saratov Oblast, Russia
Посещение 
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.
Powered by EasyDiscuss for Joomla!