Артистия

Объединенные искусством!

Cоветы на Артист и Я

Советы и мнения от профессионалов и любителей искусства
  1. andy
  2. Цифровой арт - советы
  3. 29.07.2013
Самая важная вещь, которую необходимо определить при рисовании одежды или ткани - как она себя ведет, будучи натянутой. Складки образуются, когда ткань натянута или провисает; представьте поточнее, как вы хотите чтобы ткань двигалась, а остальное уже легко. Всегда помните о фигуре за тканью; ткань открывает нам ее. Я объясню подробнее ниже.
На картинке вы видите несколько образцов ткани со складками. Обратите внимание на движение каждого из кусков; ткань ниспадает вниз на первых двух, как будто они висят под воздействием гравитации. Подобные складки образуются на вещах, которые висят свободно, такие как накидка или длинная юбка. На правом верхнем и левом нижнем рисунках ткань не только под воздействием гравитации, но еще и оттянута рукой снизу. Складки становятся тем более горизонтальными, чем больше ткань растягивается. Также обратите внимание, как складки иногда располагаются одна внутри другой. Так часто бывает, когда свободно висящая ткань сбивается в сборки. Нижняя правая картинка - немного более сложный пример куска ткани, натянутого в разных направлениях. Складки идут в том же направлении, в котором вытянута ткань; надеюсь, вы это заметили :)

Взгляните на эти несколько образцов основных форм складок. Слева занавеска вытянута вниз гравитацией и вправо ветром или движением. Справа длинная полоска ткани собрана в складки вверху. Не забудьте придавать объектам форму с помощью теней. Вообще, вам нужно затенять вдоль складок или в других местах, где, как вам кажется, должна быть тень. Это потребует немного практики. Полезно иногда поизучать складки на реальной ткани. Иногда я просто практикуюсь на полотенце или покрывале, свисающем со стула, и это помогает мне прочувствовать расположение теней.

Вот еще несколько примеров, на этот раз банта и рукавов. Самое главное, что тут нужно уяснить, это форма складок, и как они собираются в середине рукава.
Вот несколько более сложных, перекрывающихся и вложенных складок. Чем больше деталей вы наложите на ваши складки, тем более интересно они будут смотреться. Посмотрите, как ткань слева собирается там, где она перехвачена лентой; вес ткани тянет ее книзу и образует дополнительные измятости и складки там, где она собрана. Сам по себе узел нарисован очень детализированно, и ткань под ним развевается на ветру. Материал затенен около складок и в "расселинах", образованных тканью. На правом рисунке длинная занавеска стелется по полу; посмотрите, как складки образуются одна внутри другой, образуя эффект пересечения.
Еще одна вещь, которую нельзя упускать из вида, это толщина ткани. Материя выше выглядит тоньше, чем та, которая находится под ней. Посмотрите на оба воротника. На верхнем округлый его край присоединяется прямо к самому воротнику, тогда как на нижнем между ними оставлено пространство. То же самое касается краев плаща. В то время как наверху край тонкий и четкий, на нижнем чувствуется объем материала. Это помогает нам прочувствовать вес материи.
Теперь, когда мы видели несколько примеров рисования складок, посмотрим, как одежда выглядит на человеке. Слева вы видите пример очень просторного, свободного рукава. Как было сказано выше, сначала необходимо определиться с направлением ткани. Этот рукав оттянут в двух направлениях: вниз (гравитацией) и влево, вдоль руки к телу. Складки на рукаве следуют направлению ткани. Посмотрите, как рукав собирается в складки возле запястья. На самом деле, это не обязательно делать, но за счет этого мы видим длину и просторность рукава.
Три примера рукавов. Они не такие свободные, как предыдущий, и сильнее прилегают к руке. На этих картинках ткань натянута от руки к плечу и торсу в большей степени, чем оттянута вниз силой тяготения. Для этого просто не хватает материала. Так как ткань растянута горизонтально, складки показывают это. Верхняя - лучший этому пример; замечаете, что складки направлены к телу больше, чем к земле? Рукав на среднем рисунке немного свободнее, и провисает вниз больше. Рукав на нижней картинке самый просторный, но закатан к локтю, и поэтому тоже не висит слишком низко.
Вот еще несколько примеров одежды, которые не вписываются ни в один раздел данного урока, но которые я бы хотела вам показать. Посмотрите на них и попытайтесь определить, где ткань растянута и в каком направлении (например, оттянута ли она по направлению к телу или висит свободно?). Всегда помните о тенях там, где свет не падает на материал, например во впадинах, складках и там, где ткань накладывается сама на себя.
Еще одна маленькая, но важная вещь, которую я хотела бы упомянуть, прежде чем мы продолжим. Я об эффекте, которые могут создавать полоски на ткани. Если вы рисуете одежду с полосками или орнаментом, убедитесь, что рисунок следует по ткани везде правильно. Если она где-то изгибается, орнамент должен в точности повторять этот изгиб. Может быть, это будет трудным для отрисовки, особенно если орнамент сложный, но это того стоит. Кроме того, это добавит вашей картинке глубины.
Теперь, когда мы знаем гораздо больше о формах ткани и о том, как она должна выглядеть на теле, давайте поработаем над гардеробом ваших персонажей. Мы начнем с обычных блузок. Вне зависимости от того, какую блузку или рубашку вы рисуете, есть несколько основных мест, где будут образовываться складки. Рукава будут натянуты по направлению к плечам. Ткань обычно собирается вокруг подмышек и талии. Если ваш персонаж одет в тяжелую куртку или просторную блузку, материал будет смотреться толстым и мешковатым, будет сильно измят, в то время как облегающая одежда будет плотно сидеть на фигуре (вот почему необходимо правильно научиться рисовать тело; не всегда можно отделаться просторной одеждой, скрывающей факт вашего неумения рисовать нормальную фигуру. ^_~)
Вот еще несколько экземпляров различных блуз и предметов верхней одежды. Заметьте, что хотя некоторые из них сильно прилегают к телу, на них все равно есть складки в тех местах, где ткань натянута. Обычно это возле подмышек, в верхней части рукавов, около талии, и в зависимости от того, как туга одежда, в области груди (два нижних рисунка). Также убедитесь, что все швы тоже следуют форме одежды и тела персонажа, который ее носит . ^_^
Хорошо, давайте займемся теперь штанами (я иногда даже боюсь этого... ^.^) Я заметила, что мужские штаны обычно немного свободнее, чем женские. Также я заметила, что женские ягодицы округлы, в то время как мужские более квадратные и плоские (да, да, я знаю, что это странное наблюдение. ^_^;) Не имеет значения, персонаж какого пола вы рисуете, ткань будет собираться возле талии, коленей и лодыжек. Материал вокруг бедер и голеней будет висеть прямо, пока он находится под воздействием силы тяготения, иначе, когда колено поднято, ткань будет походить на ту, что мы рассматривали в примере с рукавами.
Вот еще два примера одежды для нижней части тела. Слева очень свободные и мешковатые штаны. Материал имеет гораздо больше складок, чем обычно, и здесь собирается вокруг лодыжек. Заметьте, как вздуты штаны ниже колен. Правый пример показывает, что не имеет значения, что носит ваш персонаж, вам все равно необходимо прорисовать форму тела под одеждой. В этом случае одежда довольно узкая, но ниже колен свободно висит, а попу обтягивает. Также заметьте, как материя собрана возле пояса.
На этом и закончим урок, посвященный рисованию одежды. Он получился не самым упорядоченным, но я надеюсь, что в нем освещено достаточно полезного, чтобы помочь вам в этом нелегком деле.
Меня часто спрашивают о рисовании одежды. Думаю, что вряд ли могу подсказать вам, как и во что одевать ваших персонажей, так как существует очень много стилей. Я думаю, что более полезным будет показать вам, как одежда располагается на теле, какие силы на нее действуют. А потом уже сможете творить все, что захотите.
Шаг 1: Рисуем нашего персонажа


Когда вы рисуете самого персонажа, не беспокойтесь об одежде, лучше позаботьтесь о пропорциях, убедитесь, что все правильно. На рисунке я обозначил талию, ботинки и рукава, но никаких деталей.

Шаг 2: Прослеживаем движение.


Одежда распределяется по телу подобно воде, все складки и натяжки объясняются воздействием силы тяжести и кинематики персонажа. На данном рисунке Полли находится в повороте, но рубашка ее заправлена в джинсы, поэтому она как бы приколота и растягивается вдоль линии тела. Правая нога выставлена вперед и поэтому натягивает ткань в своем направлении.

Шаг 3: Вслед за потоком


Теперь я начинаю добавлять детали на одежду. Обратите внимание, что ее одежда идет плавной линией в местах натяжения (левое колено, левый локоть, бедра), а складки идут от сглаженных мест и распределяются вдоль линии воздействия сил. Не натянутые области уступают силе тяжести и опускаются вниз.
Представьте небольшие обручи вокруг рук, талии, шеи и ног. Представьте, как двигается ваша рука в обруче, какая точка касается обруча. Одежда облегает тело, идет складками и растягивается от того места, в котором рука касается обруча.

Шаг 4: Наводим порядок


Если вы повернетесь направо с обручем на талии, то получиться что вы касаетесь его правой стороны, а левая будет висеть слева. При этом возникнет сила, тянущая вас к центру, и вам придется приложить усилия, чтобы оставаться в направлении движения. Одевая персонажа, учитывайте это, и тогда вам будет проще определить, как действуют силы на одежду.
Но на это потребуется практика, так что все в ваших руках.
Наведите порядок, подчистите рисунок.

Что такое складки?

Вот обычный гладкий кусок ткани.

Что случится, если вы его сожмете?

Появятся складки и сгибы. Наверняка, вы собираетесь сказать «Я вообще-то это и сам(а) знаю...».

Ну да, отвечу я, конечно знаете. Но это, как и многое другое, забывается в самый неподходящий момент - в момент, когда мы рисуем. И поэтому мы просто забываем, где же нужно рисовать складки.

Как можно наблюдать выше, складки нарисованы бестолково, потому как художник НЕ ДУМАЛ О ТОМ, ЧТО СКЛАДКИ ВОЗНИКАЮТ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТАХ. Выглядит это как будто складки были случайно «раскиданы» по персонажу в тщетной попытке изобразить эти самые складки. Но попытка провалилась из-за незнания того, где нужно рисовать складки.

Итак, где вы рисуете складки?

Складки, в основном, образуются в следующих местах:
• На стыках
• При натяжении - на местах натяжения
• При толчках - на местах толчков

Короче, складки образуются в местах ГДЕ ПРОИСХОДИТ ВНЕШНЕЕ ДАВЛЕНИЕ ПРИМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАРУШИТЬ ГЛАДКОСТЬ ТКАНИ.

Хм. Ну ладно, согласен, звучит не очень хорошо. Как насчет нескольких примеров?

Теперь давайте вернемся к первому примеру, где мы сжимали/тянули ткань.
И еще один рисунок, где ткань прикреплена к чему-нибудь, как эта накидка.
Типы складок
Окей, теперь, когда вы знаете, где нужно рисовать складки, вам будет полезно узнать что именно заставляет складки
выглядеть... как складки.

Сначала рисуем обычные прямые складки, идущие в одном направлении.

Обратите внимание, что ширина складок РАЗНАЯ. Это очень важно, потому что начинающие обычно рисуют все складки одинаково, как показано ниже.
Разумеется, есть и исключения. В природе, чаще всего, нет прямых линий и стереотипности, и только человек стремится делать все прямым и гладким.

Итак, потом мы рисуем складку, образованную двумя другими, выглядящую как петля.

Еще один тип складок возникает, когда на ткань воздействует более одного источника приложения силы.
Обратите внимание, рисуя такие складки НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЕКАЙТЕ ИХ ДРУГ С ДРУГОМ!

Что я имею в виду:

Затеняем/раскрашиваем складки
Итак, теперь вы знаете, как и где рисовать складки - давайте теперь разберемся с закрашиванием. Я использовал Painter и графический планшет для этого, но основная процедура затенения и раскрашивания по большему счету стереотипна.

Первое - линии складок

Я предпочитаю начинать с основной раскраски... Так что определяйтесь с основным цветом - и вперед!
Далее, я рисую тени. Держите в голове источник освещения!
Обратили внимание, как тени падают от источника света?.. Также, рекомендую как можно реже рисовать тени одного оттенка рядом.
Далее я рисую светлые оттенки от источника света.

Обратите внимание, что более светлые зоны расположены со стороны источника света. Также отметьте, что между светлыми и темными зонами находится основной цвет.

Итак, теперь у нас есть следующие цвета: основной, затененный и освещенный. Вообще-то, на этом уже можно закончить, но я хочу придать рисунку побольше... зрелищности? (например, вариации оттенков) Так что я добавлю более темные тени и более светлые освещенные зоны. Вариации оттенков заставляют картинку выглядеть "глубже" и интереснее, так как исчезает ощущение плоскости рисунка.

Наконец, вы можете стереть линии, нарисованные в самом начале. Когда вы раскрашиваете/затеняете, вы чаще всего стираете эти линии, потому что так выглядит зрелищнее. Хотя, судите сами - иногда рисунок с линиями выглядят лучше, но иногда лучше бывает их стереть.
Понимаю, звучит не очень четко, так что я приведу в качестве примера свой рисунок, который расположен чуть ниже. Посмотрите рисунок слева, и сравните его с черно-белым вариантом. Я стер линии, заметили? Если вы посмотрите несколько профессиональных рисунков, вы заметите, что и там линии чаще всего стерты/минимизированы (это, естественно, относится только к раскрашенным рисункам).

Часто повторяющиеся ошибки

Теперь давайте поговорим об ошибках, которые совершают новички. Некоторые ошибки уже были упомянуты выше, но есть и несколько новых.

Никогда не рисуйте складки прерывистой линий! «Комиксовость» - это конечно хорошо, но есть что-то в этом стиле... В общем, смотрите пример ниже. Мало того, что это выглядит плохо и неясно, так еще и создается впечатление, что вы не уверены, как именно нужно рисовать (это вместо того, чтобы показать ВАШ стиль).

И помните, складки НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ буквой X. Просто посмотрите на складки в реальности, и вы поймете, о чем я.
Помните о том, что складки не бывают одинаковыми! По крайней мере, не часто. Я думаю, что лучший способ научиться рисовать складки, это посмотреть, как они выглядят в "реале" и начать их рисовать - это единственное, чем вам может помочь этот урок, остальное - за вами!
Не помещайте складки туда, где их быть не может - это глупо. Нужно обладать неплохим опытом, чтобы правильно рисовать складки. [хм... понимаю, звучит странно, но...]

Еще типы складок

Итак, вот несколько примеров складок, которые вы будете встречать несколько чаще.

Во-первых, складки на футболках. Несмотря на общее заблуждение, на футболках также есть складки.

Во-вторых, складки на плащах/пальто/халатах. Да-да, и на халатах есть складки - их не будет если только халат сделан из какой-нибудь толстой ткани... Но даже на них есть небольшие складки в уголках, что заставляет их выглядеть довольно интересно.

В-третих, мешковатые (широкие) штаны. Если вы рисуете джинсы, вам будет полезно ознакомиться с этим рисунком.

Итак, с "мужскими" складками мы похоже покончили. Давайте же перейдем к женским.

Здесь у нас есть складки на обтягивающем платье. Так как обтягивающая одежда... плотно облегает тело, на ней не так много складок [мда...]

Иногда, когда майка сильно обтягивает...

Рисуем накидку (наплечную, вокруг шеи).

На этом - все!

Этот урок нельзя строго отнести именно к урокам рисования одежды, тут скорее комлексный подход. Поэтому его название немного не точно.

1. Утро. Одеваем одежду: блузка

Складки на блузке отображаются четкими, динамичными линиями.
Используйте скринтоны, чтобы показать контуры лифчика под блузкой.
Бюст и разные виды блузок.
Застегиваем лифчик.
2. Продолжаем одеваться: ботинки и носки
Когда персонаж сидит, поверхность деформируется в зависимости от формы бедер и ягодиц. Здесь также показана невидимая часть, отображающая, как ягодицы давят на поверхность.
Свободные носки.
Персонаж одевает ботинки сидя.
3. Продолжаем одеваться: перед зеркалом.
Каждый раз, когда персонаж просто стоит или сидит, не изображайте его слишком прямым, он не оловянный солдатик.
Здесь изображены гибкая и прямая фигуры в положении стоя и сидя.
4. Бежим в прихожую.
Бедро бегущего персонажа. Вы можете подчеркнуть впечатление бегущего человека с помощью прорисовки мускул.
В реальности задняя сторона воротника не задирается так высоко, однако мы рисуем комикс, так что тут - воля фантазии.
Резкое торможение: момент, когда юбка, продолжая движение, задирается вперед.
5. Сидим на стуле.
Грудь может прорисовываться более детально, под линией шеи.
6. Прыжок радости: в школьной униформе.
Линия мышц живота.
Для затенения используйте скринтоны, сосредотачиваясь на контурах тела.
Кажется, футболочка немного коротковата ^_^, поднятые руки растягивают ее, открывая живот.
Прыжок, обе руки вверх: с эффектом (левый рисунок) и фактический (правый).
7. В раздевалке.
Снимаемая или одеваемая одежда рисуется с использованием мягких линий для отображения мягкости материала.
Лямочки лифа обычно производят из твердого материала.
Использование мягких, но малочисленных линий для изображения складок на спортивных шортах. Свободные носки должны выглядеть мягкими, рисование и количество складок зависит от материала.
8. Одеваемся для физкультуры
Футболка свободна
Футболка заправлена
Существует две базовые версии гимнастических шорт, с большим и маленьким швами.
Заправленная футболка иногда имеет свойство вылезать из шорт и также помните, что она объемна и мягка, поэтому немного свисает над шортами.
9. Еще немного советов о физ-форме.
Футболка (в оригинале было представлено слово «jersey», попавший под руку словарь убеждал меня, что это «фуфайка» ^_^) мягкая, но также имеет вес. Серия вертикальных складок и линия груди подчеркивают бюст.
Складки сзади используются для отображения веса или положения торса персонажа.
Низкий живот: вы можете использовать черный цвет и градуированные скринтоны для отображения размерности.
Черный цвет, используйте белые линии для изображения бедер. Таким образом, вы можете представлять ягодицы выпуклыми, добиваясь реалистичного эффекта.
Лучше всего не рисовать слишком много складок в области промежности.
Используйте переход в скринтонах для отображения области света и придания объема.
10. Обычныé купальный костюм.
Прорисовка всех швов позволяет сделать купальную одежду более реалистичной. Выглядит нормальным найти на плечах и контурах одежды линии швов.
Плотные складки вдоль бока, позволяют отобразить кривизну тела.
Используйте закраску и скринтоны для создания ощущения воздействия света на одежду.
11. Поездка на велосипеде.
Обычно во время поездки девушки сидят на юбке, так что развивающаяся юбка это преувеличение, присущее манга-стилю.
Верхняя точка сидения выше, чем контуры ягодиц.
Линии складок юбки направлены вдоль и округляются вокруг бедер.
12. Пора домой.
Естественно, что летняя и зимняя одежда различны. Летняя более легка и на ней больше складок, в то время как зимняя блузка будет изображена с меньшим их количеством.
источник: как рисовать манга
  Kursk, Kursk Oblast, Russia
Посещение 
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.