Cоветы на Артист и Я

Советы и мнения от профессионалов и любителей искусства
  1. andy
  2. Цифровой арт - советы
  3. 25.07.2013
В этом уроке я обучу вас рисовать типичные аниме-лица под разными углами. Хотя все они типичные женские , пропорции, которые я покажу вам, применимы ко всем персонажам, каких только вы захотите нарисовать.
Вид спереди
Начните с рисования большого круга. Разделите его на трети погоризонтали, и проведите вертикальную центральную линию. Не беспокойтесь, если трети получились неравными; пропорции могут варьироваться в зависимости отстиля персонажа, в любом случае, все нормально, если трети не одинаковые.
Дальше рисуем небольшую короткую черточку прямо под кругом. На этой картинке ее расстояние откруга равно высоте нижней трети. Эта черточка будет подбородком, так что следите, чтобы она небыла точкой, иначе подбородком будет острым. Изменение расстояния этой черты откруга— один изспособов изменить черты лица. Далее, рисуем две тонкие диагональные линии. Они должны быть касательными ксторонам круга ипроходить через края будущего подбородка
Далее необходимо наполнить лицо «плотью» чтобы оно не было таким худющим. Нарисуйте две скругленных треугольных фигуры по краям лица. Варьируя толщину этих фигур и высоту скул (это томесто, где треугольные фигуры перегибаются) можно добиться изменения характера персонажа, которого вы рисуете.
Теперь, когда у вас есть базовая форма лица, «подложка, вам может захотеться изобразить глаза, рот инос. Положение глаз немного отличается уразных героев, новцелом они должны быть помещены внутрь нижней трети круга. Нос составляет половину высоты все тойже нижней части круга и рисуется прямо доней, а рот— под носом (странно, да?:)— прим.пер).
Теперь сотрите эти диагональные касательные и детализируйте глаза. Сейчас, когда у вас есть полностью отрисованная базовая форма лица вы можете добавлять в нее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки ит.д…
Вид «три четверти»
Начните с большого круга, как и в предыдущем случае, только теперь поверните все вспомогательные линии влево. Эта часть головы представляет собой трехмерную сферу, так что, поворачивая линии, смотрите, чтобы они шли именно по сфере. Разделите шар на трети погоризонтали и наполовинки по вертикали. Конечно, теперь, когда мы повернули голову натри четверти, эти части будут неравными, но надо следить затем, чтобы они выглядели также, как и в виде спереди, если мы повернем голову героя обратно.
Продолжите центральную линию вниз, и выберите точку вдоль нее для подбородка. Расстояние до этой точки должно быть чуть больше нижней части шара. Проведите две касательных к шару, идущих через подбородок. Убедитесь, что левая прямая идет под более отвесным углом, чем правая..
Заполняем лицо плотью: рисуем скругленные треугольники по сторонам от касательных. Левая сторона лица искривлена под шаром, изгиб правой должен быть мягким и пологим. Чтобы нарисовать все правильно, может потребоваться некоторая практика.
Теперь рисуем глаза, нос и рот. Глаза расположены внижней части шара. Чтобы узнать, как правильно отобразить глаза под этим углом зрения, прочтите урок «Мужские глаза». Все черты лица должны быть привязаны к центральной линии. Нерисуйте ихкриво! Это несмотрится, поверьте мне. ;) Нос обычно начинается прямо под глазами, арот— прямо под носом. Заметьте, что рот непродолжается слева относа; под этим углом большая его часть лежит именно справа отего иотцентральной линии лица.
Уточните все линии— ивот увас уже готовый рисунок формы головы ввиде «три четверти». Теперь выможете добавлять внее все, что вам заблагорассудится: волосы, головные уборы, шрамы, украшения, татуировки ит.д…
Вот еще несколько голов, нарисованных под разными углами. Каждую яначинала сбольшого круга, затем рисовала направляющие, как воописанных выше случаях (чтобы узнать, как рисовать голову впрофиль, как нарисунке слева, изучите урок «Нос и рот»). Пропорции, конечно, несовершенны, потому что картинки, которые я использовала как примеры, были разного размера (и большинство парни… ^.^).
Разумеется, существует еще масса персонажей кроме простых анимеш-девчонок… ^_^ Вот немного примеров различных пропорций головы. Все они имеют базовую форму, только где-то линии удлинены или укорочены. К примеру, налевой нижняя часть лица длиннее итоньше, щеки более остры, аглаза уже. Направой верхней, низ лица гораздо меньше, а глаза огромные. Мужские лица обычно более вытянуты и угловаты, в то время как женские более округлы. Детские лица, независимо от пола, всегда маленькие и кругленькие.

Для рисования лица прежде всего стоит вооружиться специальным макетом. Правда, если вы подумали, что мы сейчас отправимся в специализированный магазин для художников, то вы ошиблись. Макет этот можно сделать из простого мячика для пинг-понга (настольного тенниса), азанеимением оного— излюбого другого мяча, желательно (нонеобязательно), однотонного. Также прошу учесть то,что при изготовлении «макета» мячик своих, кхе-кхе, потребительских свойств непотеряет иможет применяться вдальнейшем ипосвоему прямому назначению— допустим, для игры с кошкой.

Итак, унас есть мяч. Взяв его вруки, обозначим зеленым (или черным, или любым другим) маркером его, э-э-э… линию максимального диаметра? Короче, круг, который будет опоясывать шарик всамом толстом его месте, назовем его «нулевой меридиан». Напротивоположных сторонах шарика отметьте точки— «полюса».

Теперь возьмем маркер другого цвета, например, лиловый и на глазок раздели дугу, идущую от«полюса» к«полюсу» натри равных отрезка (соответственно, двумя точками), повернем мячик иповторим эту процедуру сдругой стороны. Потом проведем помячику линии, которыебы соединяли аналогичные точки на«нулевом меридиане» сдругой стороны— врезультате унас должны получиться две равные подиаметру окружности, «параллели».

Теперь, продолжая держать шарик за«полюса», возьмем третий маркер, допустим, красный— иразделим каждую из«параллелей» между точками соединений с«нулевым меридианом» натри равных отрезка— соответственно двумя точками. Повернем мячик исделаем тоже самое сдругой стороны. Иопять соединим все точки окружностями, которые должны идти параллельно нашему «нулевому меридиану».

Итак, унас врезультате должен был получиться страшно разрисованный мячик, который напервый второй итретий взгляд претендует нанесамое последнее место вконкурсе абстрактной скульптуры, примерно, как вот этот.

Но— как онможет нам помочь?

Очень просто. Разноцветные линии нанашем мячике— насамом деле базовые линии лица иголовы: зеленая линия— центральная ось лица, лиловые икрасные— разметка основных черт.

Впрочем, думаю, все станет намного понятнее, если рассмотреть данный вопрос наконкретных примерах.

ЛИЦО ВФАС
Итак, пример №1— рисование лица вфас, тоесть когда человек смотрит прямо нанас.

Для этого берем наш макет иповорачиваем его так, чтобы зеленая линия (центральная ось лица) казалась прямой иврезультате мыдолжны увидеть примерно вот это.

Глядя намакет, рисуем нанашем виртуальном листе бумаги круг имаксимально точно срисовываем все линии снашего макета. Атеперь начинаем ТВОРИТЬ— уже почти точно по урокам с нашего сайта.

Продлеваем зеленую линию надлину, равную отрезку между двумя красными.

Пользуясь ее нижней точкой, как опорной (подбородок), грубо намечаем овал лица. Это еще, конечно, непортрет, ноуже что-то похожее.

Следующий шаг— глаза. Это как раз самое простое врисовании лица. Есть еще один трюк— запомните изапишите себе это: расстояние между глаз должно равняться длине самого глаза идвум длинам отвнешнего уголка глаза докрая лица. Вот как.

Рисуем брови, нос (помня, что нижняя точка должна находится примерно напересечении окружности икрасной линии, атакже наодной линии сверхней точкой носа), рот (опять-таки важно, чтобы расстояние отнижней точки носа дорта было равно половине расстояния доподбородка),

смягчаем овал лица,

добавляем уши, помня, что ихнижний край должен находиться приблизительно науровне кончика носа, аверхний— налинии глаз.

И вот уже нам остается только добавить волосы истереть базовые линии, чтобы взглянуть нато,что унас получилось. Разумеется, результат еще нуждается вчистке, приведении впорядок ит.д., ит.п…

И потому, закончив этот рисунок, мысразу переходим кследующему.

ЛИЦО ВПРОФИЛЬ
Пример №2— рисование лица впрофиль. Намой вкус, более простое занятие, нотакже имеющее ряд хитростей, почему-то невключенных почтенным Поликарбоном всвои уроки.

Итак, поворачиваем наш макет так, чтобы зеленая линия оказалась сбоку— врезультате нам оказываются видны только лиловые икрасные полоски. Выглядит непонятно, нетакли?

Впрочем, все это только допервого штриха.

Итак, продлеваем одну излиловых базовых линий наотрезок, чуть больший расстояния между красными базовыми линиями. Врезультате унас все еще получается нечто ужасное. Это надо исправить!

Приблизительно (ОЧЕНЬ приблизительно) параллельно лиловой линии рисуем зеленую— открая окружности ипримерно доточки, находящейся наодном уровне нижним концом лиловой линии.

Отнижней точки зеленой линии рисуем практически прямую линию книжней точке пересечения окружности идальней лиловой линии. Вот теперь становятся более менее ясно видны очертания головы и подбородка человека.

Далее все более-менее просто— сучетом более ранних указаний относительно базовых линий рисуем нос, очертания губ, подбородка,

глаза, брови (стоит запомнить, что внешний край бровей недолжен выходить залиловую линию),

уши (завторой лиловой линией).

После этого добавляем прическу, стираем все базовые линии, подчищаем рисунок и— оп-ля!— получаем нечто вполне приличное… более или менее.

ЛИЦО ВПОЛ-ОБОРОТА
Что унас там посчету?.. Ах,да,пример №3— лицо впол-оборота. Это уже, так сказать, пилотаж выше среднего— посмотрим, что ясмогу сделать вэтот раз…

Итак, берем наш волшебный мячик иповорачиваем так, чтобы зеленая полоска смотрела чуть всторону. Срисовываем линии— унас должно получиться примерно вот это, хотя вточности изображенного яуже неуверена.

Впрочем, все базовые линии есть, так что начинаем творить…

Через точки пересечения зеленой линии сокружностью проводим прямую ипродлеваем ееотокружности— угадайте насколько?.. Да,совершенно точно— наотрезок, равный расстоянию между двумя лиловыми линиями— несложно запомнить, ведь правда?..

Теперь параллельно нашей линии рисуем еще одну— так, чтобы водной (итолько одной) точке она соприкасалась сзеленой дугой (конечно наслух кажется, что таких линий можно нарисовать бесконечно много, но,поверьте, параллельная икасательная может быть только одна). Теперь строим перпендикуляр кпервой линии ивместе его пересечения совторой делаем отметку. (у-у-у, как коряво сказала!)

Смотрится, э-э-э… совсем непривлекательно! Попробуем это срочно исправить.

Пользуясь опорными точками, намечаем очертания лица— вот так. Все еще неочень, хотя теперь наблюдается некоторая человекообразность. Иуже можно начать работать над лицом. Все еще жутенько? Исправим.

Для начала смягчим контур лица…

Добавим глаза (обихрасположении относительно базовых линий, думаю, повторяться уже нестоит, только добавлю— расстояние отвнутренних уголков глаза доцентральной оси лица ВСЕГДА РАВНО, какимбы маленьким это расстояние никазалось),

нос, рот,

уши (насчет базовых линий— все тоже самое).

Потерпите, осталась сущая малость— смягчить контуры лица, дорисовать волосы истереть базовые линии и— результат налицо… идаже налице…

Не, неочень. Тут ещебы начас засесть— кое-что подчистить, контуры подравнять. Но— нет. Уже глаза болят. Ипальцы дергаются.

источник: как рисовать мангу

  Moscow, Russia
Посещение 
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.
Powered by EasyDiscuss for Joomla!