Артистия

Объединенные искусством!

Cоветы на Артист и Я

Советы и мнения от профессионалов и любителей искусства
  1. andy
  2. Цифровой арт - советы
  3. 30.07.2013

В общем ицелом, косить под выжипись нетак ужисложно. Многие считают, что хорошо это делает только «Painter» — нуда,небудем спорить, онэто делает великолепно. Ноиресурсов онпоглощает куда как больше, чем «Photoshop». Другие возражают, мол, есть еще и«Open Canvas» — да,программа шикарная ивесит мало. НосОЧЕНЬ большими файлами унее иногда возникают проблемы ввиде «эстонской» скорости или вовсе зависания вне зависимости отвозможностей машины (покрайней мере, до3-ей версии эта проблема очень актуальна). Наконец, все единодушно признают, что «Photoshop» неочень-то пригоден для живописных работ. Ну… Да,это так. Ноесли уметь импользоваться, товполне можно создать весьма ивесьма стильную иживописную работу. Более того, правильно настроенные кисти создадут ощущение или акварели, или маркеров типа «Copic». Итак, как это делается — отрисунка дорезультата.

Что портить будем? Авот, пожалуй, эту фанартину. Какая обжора Миллерна! Неподавитсяли она таким гамбургером?


Сначала ярисую карандашный контур исканирую работу сразрешением 1200dpi врежиме Grayscale (почему — см.трактат обобщих требованиях кпокраске). Как видите, накартинке отчаянно много лишнего трепака ифлуда, ктомуже фончик небелый, асерый изахватанный, даилишние линии присутствуют внехилом количестве. Разумеется, это надо отчистить. Так что…

…переходим ковторому пункту — «вытягиванию» контуров. Многие рекомендуют использовать функцию «brightness/contrast», номне больше нравится подтягивать уровни. Окно загружается комбинацией клавиш Ctrl + L.Пользоваться просто: сначала нажимаете начерную пипетку (она слева) ивыделяете туточку, которую считаете самой черной. БУХ! Как всё потемнело-то, а?Теперь нажимаете набелую пипетку (она справа), ивыбираете среди серого базового фона туточку, которая потом станет белой. БАБАХ! Мыимеем туже картинку, только гораздо более беленькую ичистенькую. Даитрепака, оставшегося отпервоначального наброска, поуменьшилось, авсе нужные линии остались. Круто, да?



Круто, данесовсем. Кое-какой хлам все еще предстоит убирать вручную… Что яиделаю при помощи банального ластика врежиме «кисть», выбрав кисточку без мокрых краёв. Мил, нучто тытакая недовольная? Думаешь, что тебя маловато почистили? Ничего, такой волосатенький контур смотрится даже живописно, яже невылизанный цел стобой врезультате получить хочу!
(Обратите внимание, что все надписи яубираю, чтобы потом впечатать ихпоаккуратнее.) Нучто, контур условно считаю готовым!

Время собирать камни… Тьфу, уменьшать файл! Теперь контур станет слегка плавнее. Обратите внимание, яего уменьшаю четко вдва раза — до600dpi. Сэтого момента размер файла меняться небудет. Для того, чтобы уменьшить рисунок, конечно, можно влезть вImage > Image size, номожно ипроще поступить — щелкнуть правой кнопкой мышки посиней «ленточке» активного окна — тоесть картинки. Незамедлительно выпадет менюшка, предлагающая, вчастности, изменить размер картинки — тоесть нужный нам Image size. Заменяем 1200на600в графе Resolution, и…

…получаем точно такуюже картинку навид. Только теперь при работе сцветом инесколькими слоями она небудет критично тормозить. Квопросу оцвете — уже порабы создавать новый слой иначинать покраску. Ноитут янемогу обойтись без извращений. Аименно: сначала красить ябуду нецветом, атоном, тоесть делать гризайль. Поэтому, непокидая режима Grayscale, ясоздаю новый слой. Конечно, можно полезть вменю Layer > New layer, номожно просто ткнуть планшетным пером вуказанную иконку. Результат будет один итотже — заисключением того, что вас небудут спрашивать, какие параметры должны быть услоя, как его зовут, делатьли его прозрачным или нет. Онпоумолчанию будет прозрачным иназовётся Layer 1,что можно поменять, дважды щелкнув поимени. Ну,назову-ка ятебя, слой, «millerna_tone», ивообще, переведу врежим «multiply». Выберу светло-серый цвет, обычную кисточку без мокрых полей, и— внимание — проставлю для нее два важных параметра. Первый — Opasity — это прозрачность. Ееябуду варьировать, нодля начала подойдет и30%. Второй — Flow — скорость стекания «краски» на«лист». Если посмотреть вблизи, тоувидите, что краска какбы идет кружочками, анеровным тоном. Однако издалека это создаст впечатление акварели или фломиков — взависимости отвыставленного числа. Поставлю-ка я«30» для разгону.


Ну-с, потихоньку красим. Так… СТОП-СТОП!! Тьфу, сразу забыл это сделать… Вам некажется, что Милкин дальний глаз немного того, въехал внос? Надо срочно исправлять! Слезаю на«Background», выделяю глаз инструментом «Lasso», истрелочками наклавиатуре его двигаю внужном направлении.



Во,так-то лучше!!! Продолжаю красить, накладывая тон. Волосы уМиллерны темно-рыжие, кольчужный рукавчик тоже несветлый. Поэтому ясначала закрашиваю серым самые темные цвета, потом — вторым слоем — ихже иболее светлые, итак далее. После накладывания тона определяю, откуда будет падать свет, ирисую тени, особое внимание уделяя лицу ируке сгамбургером. Дальние части фигуры — локоть левой руки, волосы, левую щеку, верх хвоста, кусок бронелифчика — нивкоем разе неделаю контрастными. Наоборот, все удаленные части фигуры должны быть мягкими, расплывчатыми, без резких переходов отсвета ктени, словнобы втумане. Это позволит фигуре стать объемней. Более того, наиболее контрастные тени должны быть там, куда надо приковать внимание зрителей. УМиллерны это гневные глазищи-телевизоры ирука сгамбургером.
Также неследует забывать орефлексах — без них объем необъем. Поэтому милкина щека награнице сшеей будет подсвечена, равно как ивсе металлические предметы. Следует также помнить, что наметаллических истеклянных предметах рефлексы яркие, анакоже иодежде — очень мягкие. Кстати, впроцессе покраски меня начинает раздражать пустой белый фон, который отвлекает внимание отфигуры. Поэтому ясоздаю еще один слой врежиме multiply иназываю его «Back». Наплевать, что онсверху, ато,что некоторые мазки находят нафигуру, даже хорошо — это «спишет» фигуру сфоном исделает ихцельными, персонаж небудет «отваливаться» отзадника. Почему ясебя чувствую неживописцем, аграфиком, интересно?..
Нувот, тон исветотени проложены. Но… Похоже, изначально яувлёкся тоном, иврезультате наложения светотеней работа оказалась перечерненной.

Металлическая девочка состеклянным бутербродом, неправдали? Накарандашной работе это былобы катастрофой, нокомп тем ихорош, что работу можно спасти налюбой стадии. Поэтому явстаю наслой «millerna_tone» именяю параметр «Fill» — «наполнение цветом» — со100процентов напоменьше, пока меня неустроит результат.





Ага, всё стало гораздо приятнее, нотеперь провалилась контрастность. Поэтому япо-новой прохожусь посамым темным участкам — черным ремням икольчуге, например. Также добавляю тень под бантиком, углубляю тени над глазами, «выдёргиваю» костяшки пальцев налапке сгамбургером. Кстати, язабыл там сделать тень отпальцев — нувот, заодно исправляю ошибку. Есть разница между двумя рисунками, нэ?^_^

Что ж,пора заняться цветом. Рисунок кончился, началась работа командами. Для начала схлопываю все слои, используя команду Layer > Flatten Image. Потом перевожу рисунок изGrayscale врежим RGB: Image > Mode > RGB. Теперь работу надо превратить вподобие сепии. Для этого, конечно, можно забраться вImage > Adjusments > Color Balance, номожно ипросто нажать Ctrl + B— результат один итотже. Вответ назапрос комп выкидывает окошко, вкотором, дёргая забегунки, можно настроить любой оттенок картинки. Можете посмотреть мои параметры — они соответствуют оттенку, который яхочу получить витоге.
Вообще, для чего ятак поступаю? Впринципе, можно былобы оставить рисунок исерым. Но… Цвет ястану накладывать вmultiply, ицвет фона сообщит колорит всей работе. При рыжих волосах, розовой кофточке икоже теплого персикового оттенка, без сомнения, синевато-серый задник — самая нужная деталь, ^_^! Ивообще, сепия исангина создают ощущение уюта, а«подтемнить» ихможно будет ицветом. Ладно, мыимеем коричневый рисунок, пора накладывать цвет. Вакварелибы этот способ назывался «лессировка», ноунас это — как водится, «multiply», «opasity» и«flow»…



Создаю новый слой. Само собой, параметры всё теже, только назову его, наверное, «color». Даже неоригинально… Далее всё примитивно ипросто. Кисть стоит врежиме «opasity» = 100% и«flow» = 60%. Цвета накладываю плоскими заливками, тени неделаю — зачем? Они уже есть. Единственное, что присутствует изизвращений, так это цветные блики ирефлексы. Вот, яспециально положил рядышком слой только сцветом — чтобы выпредставили, как это выглядит. Как видите, всё то,что было сделано невконтрасте, обязательно подкрашено голубым или сиреневым исловно расплывается вдымке, аконтрастные районы напереднем плане наоборот теплые ияркие. Если прищуриться ипосмотреть накартинку, тонужные детали, которые должны притягивать внимание (как выпомните, это глаза, рука ипакет), начинают «выпирать», тогда как масса волос исероватые руки уходят вглубину. Ноесли так посмотреть наслой сцветом, это практически неработает, заисключением левого плеча идальней стороны хвостика. Впрочем, именно ихмне, кажется, инужно было увести вглубину?.. ^________^
Взавершение провожу ластиком послою «color» там, где требуются яркие блики — почелке, ближнему «уху» бантика, скуле, швам наплече ипакету седой. Цвет можно условно считать завершенным.




Время заняться деталями — тоесть потёртыми вначале надписями. Выбираю инструмент «печать», набираю первым попавшимся шрифтом надпись — «Dryden’sFast Food», — иначинаю играться сошрифтами иэффектами. Врезультате подбираю симпатичный динамичный шрифт идва эффекта, которые мне нравятся — «inner glow» («внутренний свет») и«stroke» («обводка»). Теперь жму Ctrl + T(вольная трансформация) иповорачиваю надпись так, чтобы она легла примерно поформе пакета. Пора теперь поиграть иссамой надписью, чтобы она нетак откровенно «отваливалась» отфона.



Сначала надо исказить форму надписи так, чтобы она легла более-менее поскладкам. Это можно сделать двумя путями — искажением шрифта (этим занимается маленькая кнопочка напанели настройки инструмента вверху активного окна) или фильтрами. Результат будет примерно одинаковый, единственное, что фильтр сразу превратит векторный шрифт врастровое изображение, апосле искажения нужно будет его отдельно растрировать (щелкнув правой кнопкой мыши послою вменюшке «Layers» ивыбрав соответственный пунктик). Для чего растрировать? Адело втом, что нарезкой складке пакета текст дожен буквально переламываться, иначе онтак ибудет «отклеиваться» исмотреться искусственно. Так что ярастрирую надпись и,выделив нужный кусок спомощью лассо, его кручу иверчу через свободную трансформацию. Кое-где приходится подкрасить, кое-где затереть, ноэто несущественно. Взавершение делаю надпись полупрозрачной ипрохожусь тенями ибликами поверх букв. Вот теперь ладушки! ^___^



Осталось последнее — возмущенный вопль. Нотут уже делать просто нечего. Нановом слое вручную рисую такую вот условную раскоряку, впечатываю своей любимой комиксной «Ириной» текст идорисовываю крестики.



Ставлю подпись, копирайт сайта. Нучто, картинка готова. Фанфары, музыка, туш, вся работа заняла два споловиной часа, несчитая карандаша. ^_________^

source: drawmanga.ru

  Barnaul, Altai Krai, Russia
Посещение 
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.