Артистия

Объединенные искусством!

Cоветы на Артист и Я

Советы и мнения от профессионалов и любителей искусства
  1. andy
  2. Цифровой арт - советы
  3. 30.07.2013

НАБРОСОК

Вданном разделе янестану упоминать оразличных техниках ипрактиках рисования, какбы вам тонеказалось. Если выхотите, чтобы яводил вашей рукой ирассказывал отом, как рисовать, скажу прямо— практикуйтесь сами. Возможно вам помогут тематические книги, затрагивающие специфику отдельных областей рисования (или другие уроки наэтом сайте :)— прим.ред.)…

Яиспользую Photoshop. Возможно, выпредпочтете для этих целей GIMP или Paint Shop Pro, приводимые иной примеры будут относиться преимущественно кPhotoshop, ивыдолжны будете вырабатывать свои методы, если используете другой графический редактор.

Итак, высоздали вполне устраивающий вас набросок ихотите превратить его вполноцветную картинку. Если вам необходимо нарисовать нечто встиле аниме, вам необходимо выдержать рисунок вчетких ичистых черных контурных линиях.

Есть три способа добиться этого (покрайней мере ятак думаю наданный момент ^_^):

1) Отсканируйте ваш набросок, затем обведите контуры накомпьютере.

2) Обведите набросок ручкой непосредственно налисте, затем сотрите линии наброска, нарисованные карандашом.

3) Отсканируйте набросок. Выведете его напечать бледно раскрашенным (например голубым цветом). Обведите полученный набросок. Отсканируйте обведенный набросок иустраните цвет, чтобы остался только контур.

Данное руководство будет базироваться натретьем способе обводки. Второй способ также эффективен, нопри его использовании имеется вероятность оставления пятен… особенно втех случаях, когда набросок довольно беспорядочен ипокрыт «вытертыми» пятнами, как мои наброски. Первый способ превосходен, ноотнимает массу времени… ничего особенного онем сказать нельзя, инесуществует никаких сложных приемов связанных сним, просто сидите итерпеливо обводите набросок.

Если увас нет принтера, возможно данное руководство неочень поможет вам. Выможете использовать большое количество различных приемов, если захотите, кпримеру, выполнять все ваши наброски голубым карандашом, изатем производить обводку прямо понаброску, после чего сканировать полученный набросок споследующим удалением всех областей голубого цвета. Яничего немогу обещать, новсе это звучит хорошо втеории ^_^

Итак, начали!

Шаг 1: Сканирование

Отсканируйте ваш набросок (это очевидно). Так как это всего лишь набросок, нет необходимости сканировать его всверхвысоком разрешении. Свой набросок ясканировал в300dpi, итолько потому, что явсегда так сканирую. Так мой набросок выглядел после сканирования (размеры уменьшены, естественно)…

Достаточно грубо— ядействительно нерешил, каковой представить одежду, таким образом возникли некоторые ошибки. Взависимости оттого, насколько выуверены всебе, выможете исправить ошибки наэтапе наброска, еще дотого, как начнете обводку. Если выуверены (или ленивы как я^_^), томожете попытаться исправить эти ошибки налету, когда начнете обводку.

Шаг 2: Доработка

Необходимо подчистить набросок для того, чтобы онбыл:

a) достаточно чистым для обводки понему, но

b) можно былобы легко удалить напечатанное иобведенное поверх него.

Обрежьте рисунок максимально… незаостряйте внимание наоставшиеся покраям рисунка пустые участки бумаги. После того, как высделали это, неплохой идеей вцелях коррекции контраста (ит.д.) будет использование авто-уровней (Image > Adjust > Auto-Levels)…

Теперь, пока незабыли, сохраните ваш набросок. Качество изображения неслишком важно наданном этапе, так как вам необходимо сохранить изначальные очертания иформу— можете свободно пользоваться форматом jpeg низкого качества, онпозволят сэкономить дисковое пространство, аоно понадобится вам, когда высоздадите наброски вогромном количестве ^_^

Яобратил внимание нато, что мои наброски временами выглядят «неуравновешенными», инашел способ исправления этой ошибки… отразите набросок погоризонтали иобведите его втаком положении. Когда добьетесь нужного результата, поверните рисунок обратно.

Нам также необходимо выполнить этот рисунок втаком цвете, который легко убирается. Яприменяю голубой цвет (ноядумаю, высможете подобрать любой подходящий цвет). Пожалуй, вданном примере стоит остановиться нанем. Пользуйтесь панелью управления Hue/Saturation (Image > Adjust > Hue/Saturation, включите галочку «Colorize») для достижения необходимого цвета…

Необходимо установить режим слоя «Осветление» («Lightness») достаточно высокой для того, чтобы легко избавиться отштрихового наброска после нанесения контура. Яопределил, что достаточно установки параметра в70, даже при учете того, что набумаге это выглядит несколько темно. Выможете определить оптимальную для своих целей настройку, так как вданном случае многое зависит отвашего сканера.

Шаг 3: Распечатка иобводка

Здесь особенно нечего сказать. Убедитесь втом, что ваш набросок занимает столько места набумаге, сколько вам необходимо, например если выпланируете изобразить полноразмерный A4-рисунок, убедитесь втом, что выводите напечать набросок именно такого размера. Масштабирование рисунка после обводки является дурным тоном, лучше обведите полноразмерный рисунок инемасштабируйте ;)

Многие часто спрашивают охитростях обводки. Я— нелучший, укого это можно спросить, потому что… уменя самого получается неочень. Лучше приобретите себе несколько недорогих простых лекал или чего-нибудь подобного, желательно различной величины. Пользуйтесь толстой ручкой, ипомере прорисовки меньших деталей переходите наболее тонкие ручки. Просто, правда?

Небеспокойтесь особенно поповоду совершенных ошибок— ведь легче сказать, чем сделать! Выможете всегда устранить небольшие ошибки при повторном сканировании, таким образом неочем особенно беспокоиться.

Шаг 4: Сканируем снова!

Сканеры— хорошее средство. Используйте чаще ;)

Сохраните картинку снова. Наэтот раз сохраняйте вболее качественный формат, например PSD. Небеспокойтесь слишком относительно размера файла, впоследствии высможете его удалить. Данный метод сохранения хорош сточки зрения создания резервной копии рисунка.

Шаг 5: Убираем линии наброска

Если ранее выотражали картинку погоризонтали, вам необходимо отразить ееобратно ипроконтролировать изменения!

Вот здесь начинаются загвоздки. После того, как выотсканировали иобвели свою картинку, посмотрите вправый нижний угол главного окна Photoshop— вданный момент должна быть открыта закладка слоев («Layers») крайней правой нижней палитры. Выберите «каналы» («Channels»), иполучится примерно следующее:

Если ваша рабочая область выглядит примерно такой…

Взависимости отиспользованного вами цвета, при выборе отдельных каналов вызаметите, что определенные области вашей картинки становятся более или менее насыщенными. Выбор канала красного, кпримеру, делает штриховые наброски более монохромными идостаточно темными:

Это подсказывает нам, что канал красного цвета содержит большинство линий наброска, т.е. его можно удалить. Скорее всего, большинство набросочных линий вашего рисунка будет удалено… однако сам рисунок приобрел странный цвет. Удалите другой цветовой канал («Magenta», яполагаю), иувас останется рисунок состоящий изчетких , чистых черных контурных линий (янадеюсь). Также вданный момент вас может смутить несколько странный режим изображения— перейдите вменю «Image > Mode» ивыберите режим «Grayscale», иначе данный факт может вас смутить позже (сомной такое случается ^_^). После выполнения этих операций вам возможно потребуется немного подрегулировать режимы (или снова использовать механизм «Auto-Levels»).

Все готово? Да, близко ктому…

Шаг 6: Приводим все впорядок

Самое время проверить иустранить все мелкие ошибки, которые наданном этапе могли проявиться явно. Используйте инструменты «ластик» (проверьте, чтобы цветом фона был белый!) и«кисточка» (проверьте, чтобы основным цветом был черный!) для правки любых избыточных или пропущенных линий. Если ваша картинка выглядит немного смазанной или грязной, возможно придется еще немного отрегулировать уровни:

Перемещение указанной стрелки влево вызовет устранение всех чуть слабых пятен или «шума», которые может содержать изображение. Чем дальше выперемещаете указатель, тем больше «шума» будет удалено, однако вслед заудалением «шума» возможно образование неровных краев обводки рисунка, поэтому непереусердствуйте!

Шаг 6.5: Streamline

Если увас имеется программа Adobe Streamline (или Corel Trace), тонаданном этапе выможете использовать еедля придания большей аккуратности вашему обведенному наброску. Если вынерасполагаете копией данной программы, нестоит беспокоиться— она лишь немного сглаживает линии картинки, нопри этом обладает неприятным свойством искажать множество оригинально запланированных линий идеталей. Можете попытаться извлечь пользу изэтой программы, нонеожидайте чудесных превращений— для получения действительно приятного ичистого контура яненашел иного способа, кроме как выполнять все необходимые операции сизображением напрямую спомощью компьютера; даже программа Streamline неидет всравнение сэтим методом.

Шаг 7: Прозрачность

Наданном этапе ваш обведенный набросок готов краскраске. Выможете получить хорошие результаты применяя следующий порядок действий: дублировать слой, сменить его режим на«умножение» («Multiply»), ираскрашивать слои впоследовательности данного («умноженного») слоя. Носуществует более грамотный прием… сменив атрибуты слоя счерно-белого начерно-прозрачный («Black and Transparent»), выможете использовать группировку слоев («Layer Grouping»), сохранение прозрачности («Preserve Transparency») ипрочие полезные эффекты вцелях раскраски отдельных частей вашего наброска, множественного наложения картинки нафон, ит.п.

Вам все удалось? Немного махинаций, ноничего сложного. После нескольких повторений этих операций выбудете выполнять ихвслепую ;) (быть может, даже привяжете кгорячим клавишам! ;)

Текущей закладкой впанели инструментов (крайняя справа нижняя палитра) увас сейчас наверняка являются «каналы» («Channels»), что как раз полезно. Если нет, переключитесь нанее. Посмотрите накнопки внизу палитры:

Щелкните накнопку, которая выглядит как точечное кольцо (слева наприведенном рисунке). Эта кнопка выделяет все ненулевые фрагменты наброска, т.е. все белые фрагменты картинки.

Теперь снова перейдите назакладку «слои» («Layers») исоздайте новый слой. Используйте комбинацию клавиш Ctrl+Shift-I для инверсии выделения— теперь выделены все черные фрагменты картинки.

Смените основной цвет начерный ииспользуйте сплошную заливку («Floodfill»), или нажмите Alt+Backspace, для заполнения выделенной части нового слоя. Таким образом, основным цветом заполняются все области, которые должны быть черными… черным, соответственно ^_^

Удалите фоновый слой. Снимите выделение совсего, что было выделено досих пор, и… выполучите замечательный черно-прозрачный контурный набросок насобственном слое. Проще простого— остается раскрасить картинку путем добавления дополнительных слоев вслед затекущим!

Если выхотите вернуть картинке белый фон (скорее всего захотите, потому как набросок выглядит приятнее, когда лежит ненафоне «шахматной доски» ^^), тосоздайте новый слой ивменю слоев (ноневзакладке «слои» справа внизу, ненадо путаться ^_^), выберите вменю «New > Background From Layer». Картинка будет выглядеть как прежде, новболее приятном для дальнейшего совершенствования виде.

ПЕРВИЧНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ

Здесь япривожу советы попервичному раскрашиванию. Если выуже достаточно хорошо владеете программой Photoshop, быть может вынаучитесь не многому изданной главы. Хотя… выведь должны прочитать главу, чтобы убедиться? ^_^

Постигнув первую часть этого руководства, мыимеем наруках скромный набросок, готовый для раскрашивания. Япредпочитаю, чтобы рисунок наданном этапе был отражен на180° погоризонтали (как описывалось впредыдущей главе). Если вам лень, или выэкспериментируете сразличными способами раскрашивания, нопри этом ваши способности невелики, яспециально разместил сокращенную версию своего обведенного наброска ввиде высококачественного JPEG-файла объемом около 400 Кб. Вам также необходимо произвести действия, описанные впоследнем шаге изпервой главы, чтобы трансформировать данный рисунок изоднослойного черно-белого вмногослойный черно-прозрачный… Согласитесь, что былобы нерезонно размещать полноразмерный PSD-файл ;)

Большинство изприведенных ссылок указывают накартинки свысшим разрешением.

Шаг 1: Первичное раскрашивание первого слоя

Предупреждаю: первичное раскрашивание— необыкновенно нудный процесс. Извсего процесса раскрашивания яменьше всего люблю данную процедуру. Воизбежание нервного утомления, прибегните кследующим мерам, которые спасут вас отбезумия:

a) Работайте все это время под музыку;

b) Периодически делайте небольшие перерывы.

Выполняйте первичное раскрашивание неспеша. Вам необходимо сделать это единожды, иэто очень пригодится впоследствии— высможете использовать окрашенные наданном этапе области вкачестве шаблона, ивам непридется беспокоиться поповоду перекрытия линий наброска при наложении теней, кпримеру. Если первичное окрашивание выполнено плохо, тени лягут также плохо. Подумайте обэтом.

Итак, приготовьте любимый напиток, включите приятную музыку, изатем создайте новый слой… проверьте, чтобы онрасполагался под слоем наброска (переместите его туда впротивном случае), ноповерх фонового слоя, если высоздавали его. «Photoshop» непозволит вам поместить что-либо под слоем фона, иядаже незнаю, зачем упомянул это.

(Вообще-то, чтобы разместить что-то под слоем «background»— достаточно переименовать его. Это просто так, для справки.— прим.ред.)

Ярешил начать раскрашивание скожи. Япривык начинать раскрашивание снижележащих слоев, однако возможно, что выпредпочтете иной путь. Выберите желаемый цвет кожи иназначьте его основным цветом, выберите инструмент «кисточка» необходимого размера и«сплошного» типа (при перемещении отначальной точки приложения выбранный для кисточки цвет недолжен «размываться»). Итеперь… начинаем раскрашивание!

(возможно, вам нехватает выбранного размера кисточки, тогда создайте новый размер, достаточно БОЛЬШОЙ ^_^)

Если выначали раскрашивание наслое, который вконечном счете покроется другими слоями (например, если выначали сослоя кожи, как ия, тослои волос, одежды ипрочие возможно займут вышестоящее положение, перекрывая его местами), товам ненужно беспокоиться, если вынемного заходите заграницы области раскрашивания. Наприведенной выше картинке япозволил цвету кожи немного заполнить область для раскрашивания волос. Это неважно, потому как цвет волос будет располагаться навышестоящем слое и«заблокирует» цвет кожи. Порядок?

Продолжайте раскрашивать… старайтесь, чтобы все области кожи были раскрашены, как показано ниже:

Еще предупреждение: первичное окрашивание заставляет вашу картинку выглядеть безобразно, новпоследствии все исправится. Постарайтесь понять это сразу!

Как выуже могли заметить, явыбрал цветом фона зеленый… это для того, чтобы было легче заметить теучастки, где язашел запределы при раскрашивании кожи, ведь выбранный мной цвет кожи сильно контрастирует стемно-зеленым фоном. Былобы намного сложнее увидеть большинство ошибок, еслибы яоставил цвет фона белым. Это необязательно, однако выможете изменять цвет фона впроцессе окраски различных участков различными цветами для лучшего обозрения прокрашенных инеокрашенных участков. Это особенно показательно, если ваш персонаж будет одет вбелое… белый цвет неособенно выделяется набелом фоне ^_^

Шаг 2: Первичное раскрашивание следующего слоя

Уже немного надоедает? Создайте еще один новый слой или даже два, ииспользуйте ихдля раскрашивания следующих элементов рисунка, например одежды или декораций.

Незадерживайтесь свыбором цветов наданном этапе— ихможно изменить позже, атакже поэкспериментировать сподбором цветов. Влюбом случае это разгрузит вас отутомительного процесса первичного раскрашивания ;)

Клавиатурные сокращения, которые высможете полюбить впроцессе раскрашивания (покрайней мере вверсии для Windows):

B— выбрать инструмент «кисть» («Brush»)

E— выбрать инструмент «ластик» («Eraser»)

I— выбрать инструмент «пипетка» («Color Picker»)

ПРОБЕЛ (удерживать)— перемещение покартинке

Эти «горячие клавиши» сэкономят вам время ипозволят лишний раз неискать необходимые инструменты напанелях.

Шаг 3: Э… Еще немного первичного окрашивания:

Продолжайте корпеть… Помере того, как высоздаете новые раскрашенные области, картинка будет выглядеть более опрятной, нежели ранее. Если выпродолжаете беспокоиться отом, что ваша картинка выглядит безобразно, ясчитаю полезным наданном этапе раскрасить глаза… это придает больший колорит рисунку, покрайней мере мне так кажется.

Если выначали раскрашивание свышестоящих слоев, топервичное окрашивание становится все более иболее приятным помере приближения книжним слоям, потому что выможете нарушать границы раскрашивания все больше, аваши ошибки будут прикрыты вышестоящими слоями.

Явыполняю раскрашивание вобратном порядке, ионо становится все более иболее изнуряющим впроцессе смены слоев. Накартинке сверху— ядаже неначал раскрашивать самый верхний слой (волосы). -_-;

Шаг 4: Заканчиваем начальную раскраску

Наконец вызакончили эту изнурительную стадию раскрашивания, иготовы приступить кболее приятной части процесса. Так выглядит моя картинка, полностью раскрашенная основными (сплошными) цветами…

Простенько выглядит, новсе еще впереди!

Несмотря нато, что вданном разделе руководства было напервый взгляд много лишних слов, нопервичное раскрашивание— крайне важный этап создания полноценной картинки, ивполне оправдывает затраченные нанего время иусилия, поэтому япосвятил этому процессу отдельную главу. Ничего особенно сложного впроцессе первичного окрашивания нет, поэтому выбудете способны справиться сэтой задачей, даже если ваши изобразительные иоформительские навыки пока нестоль совершенны ^_^

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ

Хм… яназвал эту стадию «дополнительным раскрашиванием», хотя ничего сложного насамом деле вэтом нет. Когда выусвоите основную технику раскрашивания, вам ничего непокажется сложным ^_^ Какбы тонибыло, эта стадия намного более приятна посравнению с«начальным раскрашиванием», ивозможно более познавательна вплане усвоения техники раскрашивания.

Продолжаем работать сраскрашенной основными цветами картинкой, какой она выглядела вконце предыдущей главы…

Шаг 1: Группировка идвухтоновое раскрашивание

Мой стиль раскрашивания характеризуется использованием затенения ячейками— проще говоря, отсутствием градиентов имягких переходов между областями тени исвета, тоесть впограничных областях происходит резкая смена цветов (так называемый cel shading— прим.ред.). Затенение ячейками может придать картинке весьма приятный вид при условии правильности его исполнения. Просто обдумайте направление источника света идолжное местоположение тени, ивсе получится красиво…

Так или иначе, япредпочитаю накладывать тени прибегая кгруппировке. Выможете достигнуть подобного эффекта используя опцию «сохранения прозрачности» («Preserve Transparency»), нотакая махинация полезна втом случае, если выхотите применить более двух тонов затенения наодну цветовую область, поэтому использование данной опции нерекомендуется, исключая тот случай, если увас установлена старая версия Photoshop, вкоторой непредусмотрена группировка.

Давайте начнем сналожения теней накожу. Создайте новый слой над слоем для кожи, нотак, чтобы над новым слоем оставался еще один слой. Назовите его так, чтобы было понятно, что это— слой первичного затенения для кожи. Затем нажмите Ctrl+G (это также означает группировку водном изменю, ноянеприпомню, где именно) для группировки слоя сослоем кожи, таким образом панель для вашего слоя будет выглядеть примерно так…

Здесь: подсвеченный слой («shad1»)— новый слой, сгруппированный сослоем для кожи («skin»).

Используйте «пипетку» («I» наклавиатуре— помните? ^_^) для взятия исходного цвета кожи, затем подберите более темный цвет, который будет использоваться впервом уровне затенения. Подберите достаточно широкую кисть инанесите цвет затенения наобозначенную область кожи. Просто, да? Если допустите ошибку, просто воспользуйтесь ластиком. Самое интересное начинается тогда, когда выпытаетесь при окрашивании заступить заграницы обозначенного контура кожи— затенение непроходит поэтим участкам, даже если выпытаетесь сделать это. Вот, что дает группировка— она непозволяет вам при окрашивании коснуться тех участков, которые выходят запределы контура, обозначенного натом слое, скоторым произведена группировка…

Так выглядела моя картинка втот момент, когда ятолько приступил кналожению первого уровня тени наслой кожи…

Продолжайте оперировать стенями. Когда закончите обработку одного слоя, переходите наследующий, идалее. Небольшое предупреждение: использование группировки вPhotoshop может сказаться наего требовательности ксистемной памяти, поэтому попробуйте снизить разрешение картинки, использовать повозможности меньшее количество слоев, или расширить оперативную память ;)

После нескольких операций выполучите один слой затенения для всей картинки, как показано ниже…

Процесс незанимает слишком много времени, икартинка выглядит намного более привлекательной посравнению стой, что была раскрашена сплошными цветами вконце второй части руководства…

Шаг 2: Трехтоновое раскрашивание

Приведенная выше картинка выглядит вполне красиво, иесли вывложили веесоздание достаточно времени, оперативной памяти итворческих усилий, тоэтого может быть вполне достаточно (быть может, снебольшими добавлениями). Однако, если выхотите чтобы картинка получилось намного более приятной, мыпродолжим.

Перейдите наслой для раскраски кожи исоздайте новый слой поверх первого слоя затенения. Сгруппируйте его сослоем кожи нажатием Ctrl+G. Таким образом мыполучаем второй слой для затенения… Спомощью «пипетки» снимите текущий цвет затенения кожи иподберите более темный цвет для применения навтором слое затенения. Аккуратно раскрасьте теучастки слоя, которые должны быть наваш взгляд более темными… Таким образом это сделано уменя; щелкните покартинке для увеличения.

Даже добавление дополнительных участков тени нескажется кардинально накачестве картинки инапридании ей«трехмерности». Если увас хватит терпения, придайте каждому слою дополнительный тон затенения, таким образом выполучите картинку затененную тремя тонами (каждая область содержит базовый тон идва тона теней)…

Шаг 3: Подсвечивание; четырехтоновое раскрашивание

Перейдите снова наслой для раскрашивания кожи. Создайте новый слой так, чтобы оннаходился под первым слоем затенения, нонад базовым слоем для раскрашивания кожи. Этот слой сгруппируется сослоем раскраски кожи автоматически, поэтому вам непридется лишний раз нажимать Ctrl+G.

Снова воспользуйтесь «пипеткой» чтобы получить исходный цвет раскраски кожи. Выберите более бледный посравнению сисходным цвет для того, чтобы раскрасить имтуобласть кожи, которая должна быть более всего ближе кисточнику света… иными словами, вывыполните «подсветку» участка:

Это незаймет значительного времени, нопридаст картинке необыкновенно красивый вид. Подсвечивание всей картинки при достаточном умении способно разительно изменить ее… Так выглядит картинка после того, как яприменил кней полностью (исключая глаза иволосы, которые требуют значительной детализации) раскрашивание вчетырех тонах…

Теперь картинка принимает вполне порядочный вид…

Шаг 4: Глаза

Вобщем несуществует жестких требований или быстрых решений касаемо прорисовки глаз, однако чем более внимания выуделите наданном этапе, тем приятнее будут смотреться глаза. Уповая нато, что глаза вбольшинстве случаев приковывают наибольшее внимание воблике персонажа, выдолжны уделить особенное внимание ихизображению.

Такими яизобразил глаза своего персонажа. Эффекты «Color Burn» и«Dodge» весьма эффективны для придания глубины зрачкам, ибольшинство вариаций изображения глаз (особенно ваниме) имеют тенденцию сгущаться втемные цвета понаправлению кверху. Дополнительные завитки и«подсвечивание» век достигаются раскрашиванием кистью споследующим смазыванием надополнительном вышестоящем слое.

Затенение глаз белым вызывает неожиданный эффект. Попытайтесь применить затенение белым цветом, дополняя двумя градациями затенения серым, для придания рисунку большей привлекательности.

Шаг 5: Волосы

О, волосы! Необыкновенно трудно рисовать милых анимешных девушек именно потому, что они пообыкновению обладают длинными инеобыкновенными волосами, рисование которых доставляет немалые трудности. Вконце концов, результат очевиден— если выприложили немалые усилия наданном этапе, все будет выглядеть прекрасно. Действительно возможно ускорить этот процесс, придав волосам более-менее пристойный вид, ноничто несравнится стем результатом, вкоторый были вложены достойные усилия ипотраченное время художника.

Техника, которой япользуюсь при раскрашивании волос, заключается вналожении теней нанескольких слоях. Вкачестве альтернативы можно предложить классический для аниме стиль «стрельчатого осветления» споследующей небольшой доработкой…

Поокончании затенения волос используйте «кисть» белого цвета для тщательной проработки их«подсвеченных» элементов…

Выглядит неплохо, нопри окрашивании кистью светлые стрелки наволосах зачастую имеют недостаточно резкие острия. Этот недостаток легко можно исправить спомощью ластика. Кроме того, добавление нескольких светлых линий покраям волос, направленных всторону условленного источника света, добавит привлекательности всей картинке… Вот, как это получилось уменя:

Обратите внимание нато, что высветленные стрелки наэтой картинке выглядят намного более острыми, атакже нато, что ядобавил несколько светлых линий поправому краю волос. Прически выдержанные встиле аниме должны выглядеть несколько монолитными иоднородными, это традиционно считается частью стиля ^_^

Итак… Если выдействительно увлеклись доработкой картинки, переключитесь науровень для подсвечивания идуплицируйте его. Выбрав текущим нижестоящий слой подсветки, примените фильтр «Gaussian Blur» (обычно впределах 2—5пикселей). Поэкспериментируйте сопциями этого слоя, режимы «soft light» и«hard light» могут быть полезны вплане разнообразия подсвеченных элементов волос. Также для частичного окрашивания подсвеченных элементов можно использовать панель управления «Hue/Saturation/Lightness» (например преобразование ихцвета сбелого насветло-желтый, как наприведенной выше картинке)— таким способом можно добиться очень красивых эффектов. После некоторых махинаций сослоями яостановился натакой прическе персонажа…

…которая выглядит довольно приятно, ивтоже время нанее небыло затрачено слишком много времени. Эксперименты ислучайный подбор эффектов— неотъемлемая часть процедуры раскрашивания, иэто лишний раз доказывает правоту старого изречения: «Практика— залог мастерства». Помере продолжения вашей практики увас будет пробуждаться интерес, выбудете получать удовольствие отваших трудов, инаконец овладеете своими оригинальными идейственными методиками.

Шаг 6: Или… заключительный?!

Картинка еще несовсем закончена… необходимо добавить фон иавторскую подпись. Однако яостановился натаком варианте картинки (щелкните помаленькой картинке для увеличения, соответственно ^_^):

Даже если ваша картинка получилась нетакой прекрасной, какой вам хотелосьбы еевидеть, янадеюсь, что высмогли почерпнуть изданного руководства определенные идеи, которые сможете применить всвоей повседневной практике рисования ираскрашивания.

источник: как рисовать мангу

  Vladivostok, Primorsky Krai, Russia
Посещение 
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.