Когда впервый раз берёшься заизготовления комикса (или манги, кому как удобнее это называть), встаёт вопрос «Асчего начать икак это всё сделать?»
Вэтой статье япостараюсь разъяснить основные технические моменты создания манги\комикса иподелюсь некоторым собственным опытом.
Итак, Вам нестерпимо хочется создать что-нибудь ЭДАКОЕ. Можно, конечно, просто взять тетрадку ивыплеснуть свой творческий порыв нанеё шариковой %) или гелевой ручкой. Норезультат получится далёким отпрофессиональной работы. Даиособого восхищения ипонимания это невызовет. Аодальнейшей публикации иречи неидёт!
Сначала, прежде чем переносить повествование вкомикс\мангу, пропишите хотябы основные моменты сюжета. Алучше, если выпотрудитесь инапишите сценарий «от» и«до», совсеми событиями ирепликами. Это нужно сделать для того, чтобы водин прекрасный момент неупереться встенку «хочу-рисовать-дальше-но-не-знаю-что-будет-дальше-а-вдохновение-уходит!». Очень распространённая проблема.
Необязательно писать сценарий, как роман. Достаточно просто кадр закадром примерно накидать, что будет происходить, какие реплики там будут звучать и,что немаловажно, делайте пометки изарисовки (если вдруг родилась классная композиция кадра), чтобы потом мучительно невспоминать— «акакже ятам придумал(а)?»
Походу написания сценария уже начинайте делать наброски сцен иразработку персонажей. Если кего завершению увас небудут разработаны персонажи, тосоздание комикса\манги будет нещадным образом тормозиться. :(
Кстати, сразу определитесь, вцвете выбудете работать или вч\б? Накаком формате листа? Взависимости отэтого уже подбирайте стиль рисунка, формат листа иматериалы.
Кстати оформате листа. Для небольшой работы вполне сгодится А4формат. Авот для глобального идетализированного творения нужен формат А3.
Нучто ж,сценарий написан, персонажи разработаны, стиль комикса\манги сформировался. Вобщем, руки уже чешутся воплотить мечту вявь. Информацию чем иначём рисовать, вынайдёте вразделе «Материалы». Асейчас разговор пойдёт отом, каким образом создавать ваш комикс.
НЕ СПЕШИТЕ! Именно неспешите иделайте работу аккуратно. Сначала расчертите карандашом границы листа, чтобы зрительно представлять поле для деятельности (По0.5смот края и1.0смснизу — для А4.По1.0от края иснизу 1.5см— для А3). Рисуя последовательность кадров (карандашом, конечноже), прежде наметьте общую композицию листа, аужпотом прорисовывайте детали. Иникак ненаоборот!
Неограничивайте себя рамкой кадра. Кпримеру, для усиления эффекта отвзрыва или движения, какие точасти или целые объекты могут вылетать зарамку. Также иобщая композиция листа остаётся наваше усмотрение. Помните лишь отом, что рисунок должен быть хорошо читаем глазом. Аглаз легко должен найти траекторию (что зачем следует смотреть ичитать) расположения кадров или ключевых моментов.
Как сделать, чтобы читатель понял, что герой вспоминает прошлое или мечтает очем-нибудь? Очень просто: если онвспоминает, сделайте вокруг кадра двойную рамочку, аесли мечтает— залейте пространство позле кадров смечтами черным. Пример вывидите ниже.
Есть иеще один способ:
Когда ятолько начинал создавать комиксы, топрямо вкадре рисовал облачка для реплик итамже писал текст. Как показала практика, чтобы сие смотрелось, надо обладать каллиграфическим почерком ичётко знать, где ичто будет написано. Аесли впроцессе хочется изменить формулировку фразы или чуть по-другому расположить облачко?.. Если ввашем распоряжении есть компьютер исканер, топроцесс создания комикса\манги заметно упрощается. Достаточно оставить области для последующего наложения облачков. Нообэтом чуть позже.
Когда листы закомпонованы вкарандаше, настаёт время обработки цветом или тушью. Есть, есть ещё тетрудоголики, которые раскраску делают вручную!:) Великая имзаэто слава, ибо сей труд весьма кропотливый, ноирезультат зачастую намного лучше смотрится, нежели раскраска накомпьютере (кпримеру работы Хаяо Миядзаки!). Могу лишь посоветовать работать наА3формате, так как прорисовывать детали наформате А4иногда крайне трудно из-за микроскопических размеров. Хотя встречаются подобные мелкоскопщики. :)
Рапики (рапидографы), очень хорошо подойдут для прорисовки конструкций, деталей ирамок. Ноосновная работа ведётся пёрышками. Или всякими хитрыми PEN?ами, которые дают «живую линию». Лично яработаю перьями (привычка).
Маленькое отступление про тушь. Обычно пользуются чёрной. Ноесли хочется сделать более мягкую графику, томогу порекомендовать коричневую тушь. Нашего производства яневидел, япользуюсь «Koh-I-noor»?овской. Есть унеё ооочень приятная особенность— великолепно ложится набумагу. При рисовке пёрышком, взависимости отнажатия, можно рисовать вполтона или вполную силу; апри заливке больших областей кисточкой, тушь ложиться очень ровно (вотличие отчёрной) ифактурно. Итоже вдва тона. Нокоричневой тушью лучше пользоваться, если выделаете монохромный рисунок, без дальнейшей раскраски накомпьютере.
Я намеренно нестал вдаваться подробности, КАК ИМЕННО рисовать, так как это подробно описано вдругих уроках сайта.
Ну вот, один или несколько листов готовы втуши или акварели, или вчём вытам делали свой шедевр? :) Теперь настал черёд обработки накомпьютере.
Дальнейшие объяснения, касающиеся графического редактора, будут напримере программы Adobe Photoshop. Кстати исканировать лучше через него, сможете сразу редактировать исохранять снужными параметрами.
Ч\б изображения сканируются сразрешением в300dpi. Один извариантов: сканировать врежиме «Black&white». Такое большое разрешение требуется для лёгкой детальной обработки ивозможности последующей печати втипографии (при меньшем разрешении, при печати уже появляются пиксели). Арежим «Black&white» позволяет без труда, после сканирования, почистить изображение отмусора, который всёже будет. Также это спасёт отбелого ореола покраям линий, что неизбежно при процессе удаления белого, если лист сканили врежиме «grayscale».
Есть ещё один вариант: сканировать в«Grayscale», кпримеру карандашный рисунок, азатем вести раскраску верхним слоем снастройкой «Multiply» для него.
Сцветом всё также: разрешение 300dpi, норежим сканирования уже «True Color». Сохранять изображение следует вформате TIFF, для удержания оригинального качества изображения. Ктомуже втипографии принимается впечать именно этот формат (никак неjpg, gif ипрочие форматы, использующие безжалостное сжатие картинки).
Конечно, TIFF далеко некомпактный формат идля того, чтобы сэкономить место, внём можно применить LZW-компрессию. Накачестве изображения при таких размерах картинки это нескажется, афайл уменьшится примерно вдвое.
Что теперь? Проверить картинку напредмет мусора.
Хочу заметить— пользуясь ластиком, вопциях выставьте «pencil». Почему именно такая настройка? При опции «brush» ластик стирать подчистую будет только вцентре кисточки. Апокраям процентов на30— 80.Ивырискуете уже впроцессе раскраски обнаружить неожиданный мусор, как высчитали, доблестно вычищенный.
Следующий этап— убрать белый цвет. Нужно это для того, чтобы линии рисунка немешались вам впроцессе раскраски. Ведь цвет увас пойдёт отдельными, нижними, слоями.
«Select > Color range» ипипеткой кликнете влюбую белую область. Это приведёт квыделению всего белого. После чего просто жмите клавишу «Delete».
Еслибы высканировали изображение неврежиме «Black & white», топри удалении белого пострадалибы икрая линий.
Как раскрашивать изображение накомпьютере, описано вдругих уроках. Поделюсь только одной хитростью. Чтобы некорпеть над выделением изаливкой замкнутых областей врисунке, просто сдублируйте очищенный отбелого рисунок, поместите его ниже оригинала иможете прямо наэтом слое делать заливки!
А теперь, когда раскраска завершена (аможет, высделаете это дораскраски), вспомним обоблачках.
Важно нетолько, ГДЕ оно будет располагаться, ноиКАКОЙ формы оно будет. Ведь через форму облачка можно передать интонацию, громкость, нюанс реплики. Атакже через шрифт.
Коллекцию готовых облачков ипрочих фигурок можно найти вWord’е,Corel DRAW!, Adobe Illustrtor’е.ИзВорда можно просто скопировать фигуру вбуфер обмена, апотом вставить вФотошопе. ВКореле иИллюстраторе— просто сохранить файл вформате *.ai, апотом открыть вФотошопе (онего понимает). Еще можно просто затянуть готовую картинку вКорель или Иллюстратор, итам уже надписать диалоги ипрочие надписи. Пожалуй, это самый удобный вариант.
Очень хорошо, если увас есть CD-или DVD-recorder. Обязательно позавершении работы сохраните все ваши наработки иготовый материал. Алучше, ещё иврассортированном попапкам виде.
Многое здесь намеренно мною недосказано. Так как это выможете найти востальныз уроках нанашем сайте. Скажу лишь, что сие есть только рекомендации иличный опыт. Как выбудете воплощать свой комикс или мангу, зависит только отвас ивыше сказанное неявляется догмой. Творите! Аглавное— экспериментируйте! Опыт придет сколичеством созданных работ. Уроки— это лишь опыт других.
источник: как рисовать мангу