Cоветы на Артист и Я

Советы и мнения от профессионалов и любителей искусства
  1. andy
  2. Цифровой арт - советы
  3. 31.07.2013

Прологчик
Что ж,поговорим мысейчас несовсем прямо оманге или рисовании вэтом стиле, аименно отом, счем так связан это вид искусства… окомиксах. Рисовать различных персонажей интересно, придумывать своих еще интереснее, авот составлять сними комикс…
Ведь вобычном рисунке ваш герой окружен какой-то одной статичной обстановкой, мысмотрим нанего итолько повнешнему виду можем определить его характер, чего онхочет иочем мечтает. Намного приятнее непросто набросать линии ираскрасить поудачнее, авложить врезультат душу, сделать его таким, каким, может быть, хочется стать самому. Вкомиксах выможете развернуться вовсю мощь— придумывайте ему невероятные приключения, покажите, как онреагирует наокружающих, покажите его душу. Иповерьте, результат вас неразочарует.
Ведь комикс— это возможность раскрыть себя: мечтаете жить вфутуристическом мире? Пожалуйста, закидывайте туда своего героя иживите вместе сним! Скучаете позвону мечей исвисту стрел, ярким погоням истрастным чувствам? Перед вами огромный мир вашей фантазии! Берите лучшее отдругих, выдумывайте сами илепите, лепите свой, оригинальный инеподражаемый характер.

И кудаже нам идти?
Широкое распространение манге принесли именно эти книжки, срисунками ифразами воблачках, черно-белые или пестрые, наивные илиже стаким сюжетом, что очередному супер-пупер голивудофильму стоит только кусать локти. Конечно, комикс можно рисовать долго, отшлифовывать моменты, придумывать невероятные события, которые могут растянуться нанесколько десятков страниц или вбыстром порыве набросать шустрый экшен. Здесь выБог, итолько вам решать, покакому пути идти.
Так или иначе, нокаждый, кто рано или поздно решает рисовать комиксы, начинает задумываться над одним малозаметным, нонеизбежным вопросом: «Как начать?». Нуавслед, уже нетолпясь вочереди, несутся лавиной иследующие: «Главный герой?», «Обстановка?», «Злодей(ка)?» ит.д. Растеряться можно запросто, ноименно тут япостараюсь вам помочь.
Ксожалению, янеимею степени бакалавра или доктора наук вданной области иврядли когда-нибудь буду стремиться кэтому, новсеже постараюсь изложить пару шагов.

Герой, героиня иеще десять негритят
Герой может быть один, взависимости оттого, парень онили девушка, зависит иего отношение кмиру (что естественно), зависит сюжет, покоторому пойдет наш герой, враги, скоторыми онстолкнется иестественно друзья— может даже, что онвлюбится водного изних? Янебуду говорить вам, какие качества надо вкладывать вперсонажа, здесь все совершенно индивидуально ивыбор предоставляется огромный. Вам итолько вам решать, каким онбудет, ваш герой: злым инелюдимым, носовершающим добрые поступки, добрым ибесшабашным ипоэтому попадающим вразные переделки, аможет глубоко чувственным инеготовым ктяготам, нопродолжающим бороться ивэтой борьбе обретающим себя. Главное, это постараться дать ему индивидуальные черты, которые будут выделять его походу произведения. Это может быть что угодно: тип лица, одежда, манера говорить или махать мечом, происхождение, взгляд нажизнь… что угодно.
Ногерою может наскучить воевать созлом (или творить его), вгордом одиночестве, итогда кнему напомощь приходят друзья, при этом лучше, чтобы они были как можно более разнообразными. Пусть один будет колдуном, авторой отчаянным берсерком, третий может вовсе ничего неделать, новносить сумятицу ивсе путать. Что приятнее вкоманде, так это отношения между еечленами: здесь просто бездонный океан для смешных моментов итрагических минут. При этом постарайтесь раскрыть каждого изних настолько, чтобы читатель привык кнему, иначе онпросто будет проходным персонажем, смысл существования которого так инепонят.

Где жить-то будем?
Следующим вопросом может стать место, вкотором мыразместим нашего героя или отчаянную команду. Тут все зависит отВашего желания, улюбого мира есть свои плюсы иминусы. Хотя никто немешает вам соединять вселенные, путать время исталкивать персонажей разных эпох.
1.Меч-кладенец илук-самострел. Зелень, густые леса изаснеженные горы, старые дома ипроезжающие позабитым улочкам кареты, всадники иразгружающиеся впорту грузовые шхуны. Романтика льет через край изахлестывает все вокруг. Эмоции, понятия любви, чести идолга стоят намного выше человеческой жизни. Здесь мстят заобиду илюбят доконца жизни. Здесь правит благородство иотчаянное зло. Звуки мечей вкаком-нибудь узком переулке намиг разрывают тишину ночи, нобуквально через мгновенье замирают ивновь спокойствие вступает всвои права. Здесь живут Вервольфы иЭльфы, Гномы иДраконы, каждый камень имеет душу, ижизнь живого существа может стоить дороже горы золота.
2.Лазер, нитроны игенная инженерия. Загаженный выхлопными газами воздух, города-мегаполисы захвачены бандитскими группировками. Жизнь неимеет значения, здесь правит зло иобойти его невозможно. Органы правопорядка бессильно пытаются что-то наладить, ноихстарания тщетны. Оружие инаркотики можно купить накаждом углу, среди заваленных мусором улиц лежат тела недавно умерших, нороботы уборщики еще недошли доэтого района, уних куча работы из-за крупного взрыва всередине города. Шпионаж ивысокие технологии, недоверие кблизкому инеобходимость работать впаре… все путается, ижизнь человека, его мысли, чувства ижелания тают вборьбе ссуровой действительностью.
3.Космос. Человечество достигло стадии межпланетных перелетов, одна задругой колонизируются новые вселенные. Наступает момент расцвета знаний идоброты, нонеожиданный враг появляется внезапно и,сокрушая все, подходит кматушке-земле. Последние, отчаянные попытки обрести свободу выливаются вбессильность человечества перед новым злом. Однако несколько организаций объединяются и,разработав новую технологию, останавливают врага. Ипод нависшей тенью смерти люди борются доконца.
4.Неожиданность. Простая девушка, школьница, живет себе, поживает. Унее свои подростковые проблемки, парень встречается сдругой, авшколе дразнят. Она пытается разобраться всебе иуходит вмир своих мечтаний. Ивот водин день, проснувшись утром, она как обычно собралась вшколу, вышла издому ипознакомой дорожке направилась поделам. Нонеожиданно происходит непонятное и,очнувшись, она оказывается вмире своих снов…
5.Сновидения. Уже взрослый парень, который занят работой, ему нет дела доличной жизни, которой, впрочем, нехватает, нооннепризнается себе вэтом. Одна девушка обращает нанего внимание, ноонигнорирует все еепредложения— онзанят. Ивот однажды ему приснился необычайно достоверный сон… Удивившись данному обстоятельству, он,как обычно, направляется наработу, ипопути сним происходят вточности теже события, которые давеча приснились. Таким образом, получив возможность видеть будущее, онстарается предотвратить множество печальных событий и…
Ит.д. ит.п. Выдумывайте, используйте фантазию намаксимум. Необязательно угероя (героини, героев) должно происходить что-то сверхъестественное! Может, ваш комикс будет говорить опростых подростках, ихвзаимоотношениях. Главное— выберите вселенную, вкоторой вам будет удобно, хотя влюбой момент выможете придумать машину времени иотправить героя хоть куда. Япросто привел несколько наиболее известных основ, может они подтолкнут ваши мысли внужном направлении.

Пла-а-хой дядя (тетя)
Теперь мыдошли еще доодного важного момента. Обычно зло представляется чем-то одним (Главарь, Босс ит.д.), ипока герои пытаются его найти, уних надороге перемалываются тонны сподручных. Придумайте, почему главному герою так надо добраться дозлодея, аможет ему надо наоборот недобраться, авыждать какого томомента под натиском сил зла. Вариант выбора главного злодея широк, ичто именно выбрать, янесмогу Вам сказать, злодея может инебыть вовсе. Ваши комиксы могут являться абсолютно несвязанными друг сдругом посюжету историями, ивкаждом свой новый враг. Принципы построения здесь теже, что иуглавного Героя (индивидуальные черты, немного истории), если есть постоянный Злодей, топричину его появления лучше выдавать постепенно, маленькими кусочками (так интереснее). Ипобеда над главным Врагом вовсе неозначает конец повествования (аможет унего есть брат, или сестра, или там ребятишек вагон, жена итеща…), выдумывайте дальше, иесли вам удалось создать персонажей, которых выполюбили, выдостигли очень многого.

Эпилогчик
Ну,вот ивсе, япостарался недавать четких указаний, атолько направить ваши мысли внужном вам направлении. Добольшинства изэтого вы,возможно, моглибы додуматься исами, номне порой бывает очень трудно собрать все это водну кучу внужный момент. Когда придумываете сюжет (аэто лучше сделать сразу, дорисования, хотя иногда лично ярисовал иэкспромтом) невлезайте вкакие-то рамки, мыслите широко. Иеще важную часть вяпонских комиксах занимают житейские проблемы ипроблемы взаимоотношений, непроходите ихстороной.
Рисуйте ивыдумывайте, увас есть интернет, а,следовательно, есть возможность показать свой труд большому числу зрителей. Кто знает, может вам повезет, ивыстанете известным художником, раскупаемым повсему миру многомиллионными тиражами, аваш герой будет красоваться напостерах.
Смелее, ипусть первые труды будут просты инаивны, вконце концов, выдобьетесь желаемого.

Все изложенное здесь является нестолько фонтаном моих идей, сколько данью наблюдательности ихорошей памяти. Дело втом, что речь пойдет осамом проблематичном врисовании комиксов— сюжетном процессе изастое, вызванном отсутствием идей.

Начнем ссамого начала… т.е. вваших мыслях зародилась шальная идейка стать художником непростых статичных рисунков, апревратить ихвисторию, даеще итакую, которую будет нестыдно показать знакомым (хотя ясчитаю, что показывать нужно все, что есть, т.к. ухудожника может «замылиться» глаз, асвежий взгляд всегда внесет чистую струю. Главное, неслишком серьезно относиться ктому, что вам сказали поповоду представленных каракуль, это все— лишь мнение человека, просто попытайтесь понять, что привело его ктаким думам).

Носпонтанно мынарисуем, только что-нибудь простенькое. Вданном случае просто идеальны для переработки анекдоты ивсякого рода смешные статейки ирассказы. Можете попробовать непеределывать их,апросто перенести набумагу. Вродебы иглупо звучит, однако спомощью таких упражнений можно отлично натренировать режиссерское мастерство, что очень важно для графических новелл. Отличным подспорьем будет чтение различной манги, постарайтесь нетолько листать ее,ноисмотреть, как все нарисовано, какой используется угол обзора, перспектива, начем сконцентрировано внимание, ачто можно непрорисовывать или оставить назаднем плане.
Также ввашем распоряжении ваш домашний кинотеатр, конечно врисунке невозможно отобразить то,что достигается наэкране, однако, там есть монтаж. Лучше смотреть хорошие фильмы, сприличной режиссурой ит.д. ивысможете много почерпнуть изних.

Новсе это касается того, как нам собственно рисовать, яже хочу обратить внимание насбор идей, т.е. наподготовительный процесс. Если выбазируетесь нахудожественном произведении, тоссюжетом выуже разобрались, если нет, тонадо думать. Только небойтесь этого страшного слова, ненадо решать формул, надо просто разбить все насоставляющие.

Вот высидите над листом чистой бумаги скарандашом вруке идумаете над рисунком… отложите этот полезный инструмент ивозьмите ручку стетрадкой, вкоторой высейчас будете нерисовать, азаниматься писательством. Пусть выникогда этим незанимались, инауроках русского языка все ваши сочинения были изподсобной литературы, нам непонадобится высокий литературный слог. Просто попунктам сбанальными циферками иточками составьте ваш сюжет. Вэтом списке укажите, что икогда произойдет, какой герой произнесет решающую фразу, инад чем задумаются ваши персонажи. Лучшим вариантом, конечно, является написание полноценного рассказа сописанием окружения, героев, событий, однако это занимает уйму времени, ипоэтому мыпойдем поболее легким дорожкам.
После составления перечня уже можно взяться закарандаш иразбив лист наквадраты или прямоугольники прорисовать события, которые будут происходить. Здесь-то ипонадобится ваш режиссерский талант. Нет необходимости рисовать детали, только схематичное изображение, главное— определить, кто куда смотрит ичто делает.

Разбили? Теперь пришло время кпрорисовке деталей иразмещению событий налисте. Ведь рисовать впростых прямоугольниках, расположенных строго слева направо (хотя японская манга читается как раз справа налево) скучно, ачитать такой упорядоченный поток еще скучнее. Новернемся кдеталям. Наданный момент вам понадобятся кучи набросков вашего главного героя (героев) идругих персонажей, атакже мест действий. Просто лучше всего сразу разобраться сэтим вопросом, анестолкнуться насередине пути спроблемой… Ах,что-то мой герой неочень мужественен, Ахоннеслишком сексуален! Лучшим решением будет блокнот, желательно напружинке, чтобы было удобно переворачивать ирисовать. Размер берите неочень большой, чтобы его было удобно переносить. Вмаленькомже могут появиться проблемы снехваткой места итрудностью прорисовки деталей. Пусть этот блокнотик будет свами везде ивсегда, чтобы всчастливый момент озарения быстро среагировать ипоставить очередную черточку набудущем холсте. Здесь лучше нелениться ипродумать все хорошенько, лучше всего знать ваших героев дотакой степени, чтобы закрыв глаза, вымогли представить ихсебе вмельчайших подробностях.

Также помогает способ перечисления— выберете персонажа ипрописываете все то,что хотите внем отобразить. Пишите все, от… Онмужественен иобладает огромной силой; Онпрекрасен идевушки падают уего ног; Умеет махать шпагой, рисовать картины, прыгать наодной ноге ииграть нагармошке носом, до… Слабоумный дебил, заплетающийся всобственных ногах; Абсолютно непонимающий жизни изатюканный собственной женой молотком встену вбрачную ночь; Да,этоже точь-в-точь мой сосед сверху, что затопил меня впрошлую субботу… Т.е. все, что взбредет вам вголову. Далее выпросто отсеете ненужное, даисоставлять его диалоги будет проще, чем придумывать находу. Скажу сразу, что таким способом выизбежите однообразия визображении героев. Дело втом, что если вырисуете, держа все всвоей голове, топерсонажи будут получаться одинаковыми, они потеряют часть своей индивидуальности ибудут, словно члены одной семьи, либо вашими копиями. Это неплохо, однако лучше всеже показать каждого вотдельности, дапросто при таком раскладе шире круг возможностей для раздумий (Нупредставьте, что будет, если все они будут думать как вы?).

Разобравшись срисованием ихарактеристиками, переходим кпозиционированию. Вынезамечали, как сильно влияет начтение размещение стадий ифраз налисте? Лучше неторопитесь ипродумайте хорошенько, ивэтом вам опять поможет статья «Создание комикса», где все ключевые моменты очень хорошо расписаны. Посидите пару вечеров, нуможет непару… главное это разобрать, что икак… иеще— сериалы смотрите? Человек, который придумал заканчивать серию наошарашивающем моменте— гений, авычем хуже? Пусть ваша страница заканчивается эпизодом, который просто заставит читателя просмотреть следующий. Иеще— неберегите бумагу, это хорошо, если выюный бойскаут итак заботитесь онашем зеленом покрове, что впихиваете налист половину рассказа. Что ж,случай медицине известен, ивынесовсем потеряны для общества. Пусть один эпизод занимает весь лист, главное, это какое значение онимеет для персонажа. Если унего очень счастливый/печальный момент или есть необходимость заострить внимание, топусть все будет объемистым, как ипереживания.

Теперь дело осталось только зарисованием ивпереди увас счастливые моменты творчества, амыпродолжим опечальных минутах ступора. Как нестранно, ноонможет прийти даже тогда, когда весь сценарий прописан (хотя это весьма редкий случай). Основывается все натом, что появилась новая идея иесть ощущение, что она намного лучше предыдущей. Просто человек всегда относится кновому, сбольшими эмоциями, чем кстарому. Если вам расскажут анекдот впервый раз, выпосмеетесь, если выуслышите его в130-тый… выпросто убьете этого сказителя. Так издесь, выпросто привыкаете, поэтому необходимо показывать другим свои работы, чтобы получать новые впечатления. Кроме того, это отличный стимул для продолжения работы (или еепрекращения, разрывания бумаги иломания карандаша— надеюсь, что доэтого недойдет ^_^) ипереоценки имеющегося материала. Если есть возможность переиначить сюжет— пробуйте, только будьте уверены, что новый вариант впишется вобщую, уже разработанную концепцию инепорвет тонкой нити, связывающей все повествование.

Если дело встало намомент придумывания сценария, тоэтому поможет наш любимый блокнот, куда выбудете заносить абсолютно все идеи. Непытайтесь держать ихвголове, все равно, что-то, даизабудете или переиначите, лучше вписать как можно больше иуже потом обдумать. Затем идет просмотр ипрочитывание всей схожей потематике информации свыуживанием интересных идеек. Также возможен банальный мозговой штурм, т.е. просиживание штанов перед листом бумаги иупорное размышление над проблемой (при этом можно— смотреть телевизор, пить чай, кофе, пиво, во… кхм, вобщем, делать все, что немешает процессу ^_^).

И еще идейка— просто отдохните, проспитесь/выспитесь. Займитесь другими делами, лучше вообще невспоминайте опроблеме. Просто через некоторое время идеи сами придут квам ивсе, что останется это занести мысль набумагу. Дело втом, что даже если выинедумаете над вопросом, над ним думает ваше подсознание, так что иногда лучший способ— подождать.

Если есть возможность, томожно сидеть застолом, заниматься делами идержать вруке карандаш. Впроцессе, вывсе равно будете рисовать что-нибудь, так что вполне может быть, что вэтих, бессознательных рисунках вынайдете ответ. Так что, это просто идеальный вариант для студентов иучащихся, которым все равно нечего делать налекциях. Даитетрадку свою разукрасите, нетакая скучная будет.
Ипоследний— смотрите вокруг! Ведь вас окружает огромный мир иуйма ситуаций, самого разного характера— оттрагических, докомических. Слушайте друзей, знакомых иродственников, вдруг они подскажут вам такую петлю для сюжета, которая неприснится нормальному сценаристу. Главное— это наблюдательность, ведь даже изсамой замшелой идеи можно состряпать смачненькую конфетку. Все что остается вам— это искать. Рассматривайте даже самую, как вам кажется, дурацкую идею, самую глупую ситуацию. Просмотрев тысячу таких, высами сможете придумать отличную, без всякого намека напошлость.

Вот, вобщем, ивсе. Япопытался вспомнить теосновные способы, которые использую сам, иокоторых слышал. Новсегда можно придумать что-то новое, так что неостанавливайтесь. Желание ипрактика перетрут любые проблемы.

  Ilhes, Pyrénées National Park, 64490 Aydius, France
Посещение 
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.
Powered by EasyDiscuss for Joomla!