Артистия

Объединенные искусством!

Cоветы на Артист и Я

Советы и мнения от профессионалов и любителей искусства
  1. andy
  2. Фотография - советы
  3. 31.08.2013

Вы снимаете сами? Очень правильно, если только Вы не загружены заказами до такой степени, что без помощников не обойтись никак. Но даже если Вы пригласите фотографа, Вам всё равно придётся потратить на съёмку почти столько же времени. Кроме этого, Вы заплатите деньги за работу и возможно, придётся понервничать, хотя последнее и не обязательно, тут уж как повезёт.

Хочу Вам дать несколько важных советов, которые помогут получать хорошие результаты.

В современных условиях техника поумнела настолько, что сделать качественную фотографию можно и неспециалисту. Даже не обязательно штудировать гору толстых учебников. Достаёшь из коробки "девайс", вставляешь батарейки, нажимаешь кнопочку и - о чудо! - раздаётся волшебный звук затвора, а на дисплее появляется первая собственная картинка. Не нужно даже читать инструкцию. Многие так и поступают. Отсюда вытекает мой

Первый совет:

Изучайте матчасть.Доступность техники кажущаяся. На автомате, включив камеру и нажимая на кнопочку, можно заполнить папки сотнями фоток на память. Но чтобы снять нормально Ваше изделие, придётся поменять настройки, а без инструкции даже у профессионала на это уйдёт время, которое есть на что потратить. Инструкцию кВашемуфотоаппарату Вам придётся прочитать.

Второй совет:

Снимайте в ручном режиме(обозначается какManualили простоM).

Автоматика камеры по умолчанию настроена на стандартный сюжет и получение нормального, среднего снимка (с точки зрения банальной эрудиции). Анализатор отлично распознаёт пёстрые картинки с большим количеством разных цветов. Если же Ваш объект - однотонный фрагмент, да ещё и тёмный или наоборот, очень светлый, эта картинка, скорее всего, окажется для процессора камеры непосильной задачей.

Самый надёжный метод - выставить экспозицию (комбинацию выдержки и диафрагмы) самостоятельно. Как это сделать, прочтите в инструкции к Вашей камере.

Степень светлоты снимка при этом нужно контролировать визуально, по дисплею. Лучше сделать немного темнее, а потом осветлить в графическом редакторе, настолько, насколько нужно. Это будет не трудно. А вот пересвеченный снимок затемнить будет невозможно.

Третий совет:

Настраивайте Баланс Белого в ручном режиме(обозначаетсяWhite Balansили простоWB).

Эта настройка отвечает за тип освещения. Солнечный день, пасмурное небо, закатное солнце, пламя свечи, лампы накаливания, галогенки или энергосберегающие лампы - вот краткий перечень возможных вариантов. Не всегда автоматика может с этим справиться.

Вам придётся изучить раздел инструкции, где описан Баланс Белого. Научитесь настраивать его в ручном режиме (используя лист белой бумаги, например, для ксерокса). Если это делать перед каждой съёмкой, тоцвет на снимке будет очень реальным, а светить можно будет любыми лампами, от настольной до люминесцентных. Смысл в том, что лист белой бумаги ставится на место объекта съёмки и камера делает тестовый замер при заданном освещении. После чего можно снимать.

Четвёртый совет:

Встроенной вспышкой пользоваться нежелательно, т. к. она даёт неприятную тень.

Очень популярный вид редактирования фотографий во всех фотостудиях -удаление жирных чёрных теней, остающихся на стене от встроенной вспышки (и очень неинтересное занятие).

Но!!!если у Вас вспышка не встроена, аотдельно от камеры, и при этом поворачивается, её можно отвернуть в сторону и направить на подставленный отражатель. В качестве отражателя отлично подойдёт лист ватмана или кусок белого пенопласта. Такой вариант даёт объёмный световой рисунок с рассеянной тенью.

И под занавес пятый совет:

Снимайте со штатива. Это обязательно.

Я уже очень давно успокоился и не даю свою камеру в руки прохожему или приятелю, чтобы самому попасть в кадр. На результат потом нельзя смотреть без слёз, - всё размыто. Причина - шевеление камеры в момент открытия затвора. Навык фотографа по удержанию фотоаппарта сродни навыку снайпера. Сам я, кстати, очень неплохо стреляю при случае, хотя не тренировался уже лет 30. Зато камеру держу в руках почти каждый день. И дыхание задерживаю. Это не проходит даром. Но когда я снимаю всё, чтоне убегает, я пользуюсь хорошим мощным штативом, и Вам советую. Если в кадре, сделанном "на память", силуэт Эйфелевой башни будет выглядеть вполне себе ничего, то фактура шёлка на снимке для магазина, снятом с рук, будет потеряна.

Причём даже на штативе, особенно на хлипком, полезно применитьфототросик, а если у Вас мыльница, где нет гнезда для фототросика, используйтеавтоспуск, это позволит исключить колебания камеры и достичь наилучшей резкости и передачи фактуры материала Вашего творения.

Это особенно важно, если Вы предполагаете в будущем печатать снимок с большим увеличением, но даже и для интернета будет очень полезно.

Вот такие пять советовот профессионального фотографа. Этого достаточно для начала, чтобы быстро, спокойно, надёжно и предсказуемо получать качественные изображения.

После этого Вам будет необходима коррекция только в особо сложных случаях. Хотя я свои снимки обрабатываю почти всегда, за редким исключением. А фото товаров для магазина жены - вообще всегда, без исключений, чтобы выжать из картинки всё, что только возможно, и максимально приблизить её к реальному впечатлению от изделия.

Такой вот мастер-класс, без картинок.

Автор: Валерий Кропоцкий

  Baranavichy, Belarus
Посещение 
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.