Артистия

Объединенные искусством!

Cоветы на Артист и Я

Советы и мнения от профессионалов и любителей искусства
  1. andy
  2. Фотография - советы
  3. 31.08.2013

Как я фотографирую при искусственном освещении | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Автор: Наталья Затинацкая

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Впервые в мои руки зеркалка попала где-то год назад. Мне нужно было сфотографировать игрушку для конкурса. Зеркалка была не моя, а арендована на время у друзей. Если память мне не изменяет, это был Canon 400d. Уж не помню по каким причинам, но при дневном свете я снимать не могла и оставалось мне только при искусственном - при лампах накаливания. Первый вечер я разбиралась с тем, что и где находится - та еще задача! Разобралась, что-то настроила и отсняла несколько кадров. Когда я записала фото на комп, то оказалось, что они все... просто ужасные и никакой фотошоп исправить это не мог! Следующие 2 дня я перелопатила весь интернет и форумы по фотографии. После этого фото стали лучше, но... действительно хорошие кадры (которые мне действительно очень нравились) у меня получились лишь спустя 6 месяцев! За это время я приобрела свою зеркалку, купила к ней объективы, штатив, стол для съемок и недавно - вспышку. Я постоянно училась - изучала фотографии профессионалов, читала книги, форумы, и, конечно, экспериментировала с настройками. Я не могу похвастаться, что сейчас у меня идеальные кадры - на некоторых есть "пересветка", на других - "замыленность" кадра ... Конечно, многое бы можно избежать, снимая я днем при дневном свете, но расположение квартиры и отсутствие времени (днем я работаю) не позволяет мне снимать в идеальных условиях. Поэтому я практически всегда снимаю при искусственном освещении.

Возможно, если бы тогда, когда я первый раз взяла в руки зеркалку, мне попалась бы эта статья, некоторых ошибок удалось бы избежать... И я очень надеюсь, этот мастер класс поможет всем девочкам, у которых есть зеркалка и они хотят научиться снимать на нее не в режиме "авто", а также всем тем, кто задумывается о покупке, но по ряду причин боится ее покупать.

Кстати, я развею вам один миф, который в свое время не позволил мне купить зеркалку. Бытует мнение, что зеркалка - для профессионалов, что в ней сто-о-олько функции и что там так все сложно, что проще купить мыльницу или гибрид :). Я так тоже считала много лет и ровно до тех пор, пока в руках не оказалась моя зеркалка. :) На самом деле, пользоваться ею легче, чем мыльницей. Количество удачных кадров будет на порядок выше, а о качестве я молчу! Помню, первые 2 дня мы с мужем как сумасшедшие носились с камерой и фотографировали все, что попадалось в кадр и восклицали "Как же это круто!!!" :)))) Сейчас я не представляю свою жизнь без моей камеры :).

Итак,ЦЕЛЬ данного МК: Сделать качественные, четкие снимки, передающие реальные цвета вещи или игрушки.


ЧТО ИСПОЛЬЗУЕМ: Мое оборудование - это телоCanon 60dи объективCanon EF 24-105mm f/4L IS USM



Это тело считается любительским высокого уровня (полу-профессиональным), а объектив - штатный для профессионального Canon MARK II и III. Но по сути, не важно какое именно у вас тело и объектив - принцип заданных параметров у них у всех одинаков.

Плюс я используюштатив. Считаю, что любой, кто фотографирует свои работы, обязательно должен его иметь. Не обязательно покупать для этих целей дорогой, но наличие даже самого дешевого будет в сто крат лучше его полного отсутствия :). Я, конечно, согласна с мнением, что с ним не всегда бывает удобно, но результат все равно того стоит!

УСЛОВИЯ СЪЕМКИ: Прежде, чем приступить к съемке, необходимо оценить, какая из комнат или частей комнаты наиболее освещена. При съемке не при дневном свете нужно очень много света! Можно в качестве дополнительного освещения можно добавить лампы, но тут важно не испортить кадр тенями, который будет давать наш предмет съемки.

Чтобы избежать резких теней и равномерно осветить предмет съемки, а также придать снимку объемность, можно воспользоваться следующей схемой:

  • Наиболее мощная лампа устанавливается немного правее и выше фотоаппарата.
  • Вторая, менее мощная, лампа устанавливается левее от фотоаппарата. Ее следует приблизить к объекту съемки, чтобы придать снимку "объемность".
  • Третья лампа будет выступать в качестве контрового освещения и устанавливается она позади снимаемого предмета.

НАСТРОЙКИ ФОТОАППАРАТА:

Итак, место выбрано, предмет установлен (в моем случае - моя последняя куколка - Ника), фотоаппарат на штативе и теперь мы приступаем к его настройкам.

В последние несколько месяцев я экспериментирую с ручными настройками. Это обусловлено тем, что я хочу научиться фотографировать и понимать, при каких заданных параметрах получается тот или иной результат. Снимая в режиме авто, приоритет выдержки или диафрагмы, или в творческом авторежиме вряд ли можно понять, почему кадры получаются именно такими. Возможно результат на "авто" или в творческом авторежиме (СА) будет даже и лучше, но у них есть существенный минус - ISO из-за недостаточного освещения может быть очень высоким и снимок тем самым будет "шумным" или "зернистым". А нам это не нужно - шумоподавление в фотошопе или лайтруме может дать эффект "замыленности" кадра, либо попросту не убрать его полностью. Ручной же режим (как и приоритет диафрагмы и выдержки) позволяет фиксировать ISO на нужном значении.

Итак, приступим! Если у васзеркалка Canon, то прежде всего вам нужно установитьрежим ручной установки экспозиции М.


Заходим в меню настройки режима съемки (у меня это кнопка"Q"). Указанные параметры на ЖК-дисплее оптимальны для моих условий съемки:


Как вы видите, у меня стоит очень длинная выдержка, но поскольку я снимаю со штатива и кукла у меня не двигается, то это вполне допустимо.

Сначала я устанавливаюISOна значении100,затем максимально открываюдиафрагмуF(у меня ее значение4.0, но если у вас число F меньше, то смело ставьте3,5... 1,2) и после этого я начинаю настраивать выдержку. Но для этого яперевожу изображение на ЖК-дисплей.Видите у меня в верхней части фотоаппарата, правее, кнопку с изображением фотоаппарата (рядом еще красная точка)?



Так вот, нажав ее, изображение из видоискателя переводится на ЖК-дисплей. А затем с помощью прокрутки диска, я ищу наиболее оптимальную цветопередачу для кадра.


Возвращаюсь обратно в меню и теперь устанавливаю"режим съемки". Поскольку я снимаю с очень длинной выдержкой в0"3 сек., то малейшее колебание может отразиться на кадре. И чтобы этого не было, я устанавливаю2-х секундную задержку съемки.

Далее -"Стиль изображения".При искусственном освещении мне больше всего нравится"пейзаж"или"точное". Остальные дают желтоватые и др. не очень натуральные цвета.

Рядом со "стилем изображения" находится настройка"баланса белого".Опять же, в зависимости от условий съемок, нужно смотреть, какое из представленного списка даст наилучший вариант. В моем случае - это"лампы накаливания":

Но тут на самом деле 2 варианта - или"лампы накаливания", или"флуоресцентные лампы". Но если по каким-то причинам ни один из этих вариантов не подойдет, то тогда -ручная настройка баланса белого.
Последнюю строчку в настройках я практически никогда не меняю. Это настройка"режима AF (автофокусировки)"- у меня по умолчанию стоит наONE SHOT- покадровая автофокусировка для неподвижных предметов:

Далее идет"выбор точки AF (автофокусировки)". У меня он стоит на"автоматический". Но если нужно сфокусироваться на определенной точке, то тогда я выбираю какую-то определенную точку.

Далее -"режим замера". Он у меня также стоит по умолчанию на"оценочном замере". Этот режим подходит для портретов и для объектов в контровом свете (освещенных сзади). Камера автоматически устанавливает экспозицию в соответствии со сценой.

И последнее в настройках - это"установка уровня качества записываемых изображений". Я снимаю вRAW.

После всех указанных настроек я нажимаю кнопку спуска затвора и получаю вот такой кадр:

ISO 100, 35 mm, f/4.0, 0,3 c

Это кадр без какой-либо ретуши и обработки. А ниже мы можем увидеть (кадрированный снимок), насколько четким получился наш кадр:



НЕБОЛЬШОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ


В кадре всезиждется на трех ключевых понятиях -выдержка, диафрагма и ISO. Правильный баланс между ними может дать отличные кадры вне зависимости от класса зеркалки. И чтобы найти этот правильный баланс, нужно понимать, что означает каждое из этих понятий.


Объективы разных фотоаппаратов имеют разную светосилу, а это значит, что они способны пропускать разное количество света. Специальное устройство, встроенное в объектив, регулирует диаметр пропускного отверстия, в результате чего на матрицу проникает разное количество света. За эту пропускную способность и отвечаетдиафрагма.


Соотношение размера отверстия диафрагмы и фокусного расстояния называетсяF-числом. Именно это число определяет значение диафрагмы. Чемменьше значение диафрагмы, тембольше диаметр отверстияи, соответственно,больше светапопадет на матрицу.


Наибольшее количество света пропускают светосильные объективы. Как правило, их f-число варьируется от f/1,2 до f/1,8.

Светосила - это характеристика, показывающая, насколько объектив способен передать реальную яркость объекта съемки. И чем больше светосила, тем более качественные получаются снимки, сделанные без вспышки в условиях слабого освещения.


А вот чем меньше у нас будет размер отверстия диафрагмы (например, f/8-f16), тем больше будетглубина резко изображаемого пространства (ГРИП)или попросту -глубина резкости. ГРИП зависит не только от диафрагмы, но и от фокусного расстояния самого объекта, расстояния объекта до объекта съемки, а также от матрицы. Но самый эффективный способ управления глубиной резкости - это регулировка при помощи диафрагмы.


Если задача стоит в том, чтобы размыть задний фон и резко выделить главный объект съемки, то нам понадобится большая диафрагма (то есть значение ближе к f/1,2 (на моем объективе это f/4)). Глубина резкости в данном случае будет небольшой.


Выдержка- это короткий период времени, за который световые лучи, проходя через отверстие в объективе, попадают на матрицу. Выдержка обеспечивается срабатыванием затвора фотокамеры и вычисляется в долях секунды: 1/30 с, 1/60 с, 1/125 с, 1/250 с и т.д. Кстати, при изменении выдержки, например, с 1/30 с до 1/60 с количество света уменьшается в 2 раза.


Выдержка вместе с диафрагмой определяют экспозицию снимка и вместе они называются экспопарой.


ISO- это чувствительность матрицы к свету - чем значение ISO больше, тем лучше камера видит слабый свет и тем больше зерно на снимке. Оптимально снимать на значении 100-200, но не более 400 в условиях слабого освещения.


Возвращаемся к нашим снимкам и попробуем изменить параметры:ISO увеличим до200, диафрагму "уменьшим" доf/8.0, а выдержку сделаем короче - до0,8 сек. Получим такой кадр:

ISO 200, 65 mm, f/8.0, 0,8 c

Фокус был на туфельках:

Пример при практически аналогичных параметрах, но выдержка увеличена до0,6 сек:

ISO 200, 32 mm, f/8.0, 0,6 c

Смотрим, в фокусе ли лицо? Для данного снимка - неплохой результат, но я предпочитаю подобные кадры снимать при самых первых моих настройкахISO 100, f/4.0,0"3 сек-...(многоточие здесь, потому что нет универсальных параметров - выдержку всегда надо настраивать под заданное освещение, фокусное расстояние, угол съемки (направление камеры - если снимать сверху вниз - будет один результат, а если снизу вверх, то совершенно другой) и т.д.).

СЪЕМКА БЕЗ ШТАТИВА


Если по каким-то причинам нет возможности фотографировать со штатива, то ничего не остается, как адаптировать настройки под новые условия.


Что будет, если мы будем снимать в режиме"Авто"?

Вот такой кадр:

ISO 3200, 105 mm, f/4.0, 1/200 c

Кадр будет в определенной мере четким, но очень шумным!!! Видите, какой кадр при ISO 3200?

При выборе режима съемки"без вспышки"получится почти такой же результат:

ISO 2500, 105 mm, f/4.0, 1/160 c

Поэтому, не смотря на то, что кадры получаются четкими, в целом они оставляют желать лучшего и из-за этого я никогда не снимаю на режиме авто.

Но как быть?
ISO
поставим на400, максимально откроем диафрагму (у меня - этоf/4.0), а выдержку - на1/30.

И получим такой кадр:

ISO 400, 50 mm, f/4.0, 1/30 c

Кадр получился темным, но тем не менее четким и без зерна. А свет можно потом вытянуть в Лайтруме или Фотошопе.

Теперь мне нужно сфотографировать отдельные детали. Но указанных параметров явно недостаточно - нужно менять настройки на:ISO 1600, f/4.0, а выдержку -1/100

И получаем такой кадр:

ISO 1600, 95 mm, f/4.0, 1/100 c

Кадр темноват, но четкий. И поскольку ISO достаточно большое, кадр уже зернит.

И напоследок я хочу показать вамфинальный результат всех отснятых кадров. Обрабатывала в программеLightroom.

  Moscow, Russia
Посещение 
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было ни одного ответа.
Однако, Вы не можете отвечать на это сообщение.