Артистия

Объединенные искусством!

Фестиваль современного искусства
сен 13

Фестиваль современного искусства "Гогольfest"

http://www.gogolfest.org.ua/rus/

 

http://www.gogolfest.org.ua/rus/

Карта загружается...
  • Наверное, самое удивительное в нынешнем "Гогольfest" — это то, что он вообще состоится. Самый драйвовый украинский фестиваль 2000-х, в общем, изначально держался на сумасшедшем энтузиазме и упорстве его основателя, лидера центра современного искусства "Дах" Владислава Троицкого. А значит, всегда существовал вопреки обстоятельствам — события такого масштаба нигде в мире не происходят без помощи государства, которое, увы, в Украине не очень благоволит культуре, а если вдруг и выделяет на что-то средства, то среди его приоритетов, как правило, оказываются то бодро пляшущие дядьки в шароварах, то поющие ректоры, то похабные комики, то еще какая-нибудь мутная нечисть. Создатели "Гогольfest" никогда не унижались перед чиновниками и не заигрывали с политиками, без шумных деклараций отстаивая утопическую, по сути, идею: люди сильнее власти. Конечно, если не грызутся между собой, выхватывая друг у друга из-под носа все, что плохо лежит, а находят в себе душевные силы на бескорыстные поступки и способны объединиться ради общей цели.
     
    На нынешнем "Гогольfest" все именно так и происходит. Главный его ресурс — свободные и ответственные люди. Едва ли молодая публика, которая по большей части и составляет аудиторию фестиваля, опознает в названии перформанса "Ни бог, ни царь и ни герой", который покажут на открытии актеры "Даха", строку из пролетарского гимна "Интернационал", написанного почти полтора столетия назад французским анархистом Эженом Потье. Хотя сам Троицкий, наверное, готов в качестве манифеста цитировать оттуда фразу: "Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой". Призыв, кстати, звучит куда как актуально. И в случае с "Гогольfest" имеет вполне ощутимые результаты. Фестиваль создается, если позволено будет употребить пару модных терминов, на принципах аутсорсинга и краудфандинга. Говоря же человеческим языком, практически все его финансовое обеспечение взяли на себя добровольные доноры, а груду иной, зачастую тяжелой физической и хлопотной административной работы взвалили на свои плечи энтузиасты-волонтеры. Поскольку денег все равно не хватает, максимально минимизировав расходы (здесь, например, не арендуют мобильные сцены для выступлений, а строят их вместе с амфитеатрами для зрителей своими руками), на "Гогольfest" впервые сделали платным вход на фестивальную территорию, а также все концерты и театральные представления. К слову, только идеализмом организаторов можно объяснить то, что билеты не продавали в предыдущие годы. Стоят они, кстати, недорого, но, покупая их, многие зрители, несомненно, будут собой гордиться, понимая, что делают личный взнос в проведение фестиваля.
     
    Тем более что на "Гогольfest" все по-прежнему без обмана — тут есть и что посмотреть, и чем себя интеллектуально инвестировать. Достаточно сказать, что в дни фестиваля здесь будет прочитано семь десятков лекций о современной литературе, философии, музыке, науке, медиатехнологиях. Мастер-классы в этот раз организовываются даже для детей, которые смогут под руководством сведущих в своем деле людей испытать себя в качестве художников, программистов и кинорежиссеров.
     
    Есть лакомства и в художественной программе — Влад Троицкий сконструировал ее совместно с друзьями и коллегами, которые с таким же упрямством много лет стараются превратить Украину в цивилизованную европейскую страну. Скажем, фестиваль "Джаз-Коктебель" устраивает на "Гогольfest" концерт обожаемой нашей публикой британской группы Red Snappers; культурно-образовательный центр "Мастер-класс" Евгения Уткина организовывает серию концертов академической музыки, в частности российского композитора Эдуарда Артемьева и украинской скрипачки Мирославы Которович; Национальный центр им. Александра Довженко показывает восстановленный шедевр немого кино 1930-х годов — "Хлеб" Николая Шпиковского, современный саундтрек к которому сочинило белорусское инструментальное трио Port Mone. Французский культурный центр посодействовал появлению на фестивале режиссера Стефана Рикарделя — вместе с участницами фрик-кабаре Dakh Daughters он придумал и поставил здесь спектакль "сТАНЦИя"; Польский институт помог провести небольшую ретроспективу фильмов Кшиштофа Занусси и выступление театра "Провизориум" с премьерным спектаклем "Лед"; испанское посольство взяло на себя расходы по приезду мадридской танцевальной компании Терезы Нието с балетом "Интимный круг". Театралов, безусловно, интригует и новая встреча с актерами Национального театра Венгрии; практически все они — выходцы из Береговского театра в Закарпатье, а "Парикмахершу" Сергея Медведева поставил с ними режиссер Виктор Рыжаков, который прибудет на "Гогольfest" еще и со своими студентами из московской школы-студии МХАТ, чтобы показать современную версию гоголевского "Ревизора".
     

    Сам же Владислав Троицкий, неисправимый идеалист, продолжает верить, что территория "Гогольfest" — не просто площадка для демонстрации разнообразных талантов, а чуть ли не мистическое место встречи людей, способных, как он говорит, "истребить в себе раба и совершить деяние". Получится ли это сделать каждому зрителю, пришедшему на "Гогольfest", вопрос, конечно, проблематичный, но даже оказаться рядом с такими людьми — уже счастье.

  • Категория
    Выставка
  • Дата и время
    сен 13 2013 12:00 AM - сен 22 2013 12:00 AM
  • Местоположение и полный адрес
    Киев, Украина
  • Администраторы мероприятия
    andy