Артистия

Объединенные искусством!

andy Началось обсуждение andy 11 года/лет назад

Владение типографикой, на мой взгляд, —  самый точный показатель профессионализмаграфического дизайнера. Когда мне на глаза попадается чья-нибудь работа, я в первую очередь обращаю внимание на типографику. Именно на нее, а не на яркие отфильтрованные в фотошопе картинки.

Типографика - это не просто набор текста, а мощнейшее средство креативного дизайна. Не менее важное, чем фотоиллюстрация или цветовое решение.

Поэтому я решил написать серию статей, в каждой из которых расскажу об одном-двух приемах креативной типографики. Сегодня читайте первую статью из этой серии. Итак…

Дизайн начинается с буквы

Каждая буква шрифта сама по себе, независимо от своего значения и места в алфавите, может служить иллюстрацией, иконкой либо графическим знаком. Более того, она  может стать  центром всего вашего дизайн проекта!

Буква как знак

Крайне важное значение здесь имеет размер букв. Не случайно многие успешные дизайнеры используют технику чрезвычайно больших букв.

Любая отдельно стоящая буква может стать выразительным графическим образом, представляющим собой, например, простой силуэт, контур, контейнер для картинки или текстуру.

Иногда дизайнеры используют в своих работах отдельные детали букв, которые могут быть красивыми и выразительными. В этих случаях используют буквы, разрезанные на части, либо усеченные и перевернутые горизонтально или вертикально.

Чтобы не нарушить дизайн целого проекта, отдельно стоящая буква должна соответствовать типу шрифта, который вы используете.

Внутреннее пространство букв

Об этой технике я уже писал, в своей статье о негативном пространстве «Позитивно о негативном». Речь идет об использовании так называемого «отрицательного» или «негативного» пространства.

В своих работах дизайнеры частенько используют пространство вокруг буквы или внутри неё.

Я бы сравнил его, пожалуй, с драгоценными камнями, вложенными в букву и придающими ей красоту и завораживающий блеск. Их правильное использование похоже на нахождение скрытых сокровищ, которые окружают нас повсюду, но не видны на первый взгляд.

Внутреннее пространство буквВид буквы можно изменить за счет изменения цвета, текстуры или структуры ее внутреннего пространства. Негативное пространство способно увеличить толщину титульного шрифта и создать тем самым уникальный и впечатляющий эффект.

Умело используя негативное пространство различными способами, можно создать высококлассный, креативный дизайн.

Посмотрите на логотипы компаний The Brand Union и Niagara Vinters, Inc. В них данная техника используется очень искусно.

Внутреннее пространство

Внутреннее пространство букв

Экспрессивные ресурсы типографики

Интересная типографика с применением различных выразительных средств способна удивить и впечатлить даже самого искушенного заказчика или зрителя. Это могут быть и написанные вручную надписи, и модифицированная типографика, и буквы искривленной формы. Одним словом всё, что помогает тексту передать его смысл.

 

Хороший дизайнер не ограничивает себя в выборе средств выразительности. Но нужно помнить, что в неопытных руках свобода может стать опасным инструментом!

Экспрессивные способы выражения типографики годятся в основном для титульного шрифта, потому что текстовый шрифт должен быть читабельным. Для экспрессивной типографики читабельность не является основным требованием, главное — передать эмоциональное настроение сообщения.

Нейтральная типографика

В простом и нейтральном типографическом решении на первый план выходит текст. Представителем нейтрального подхода является Швейцарская школа дизайна, которая руководствуется принципом: «безукоризненность и чистота приближают нас к совершенству». Достижение ясности и порядка – главная цель сторонников швейцарской школы.

 

Кстати, несмотря на то, что швейцарская школа существует уже 85 лет, ее последователи продолжают громко заявлять о себе. 

 

Нейтральность окутана холодной элегантностью, которая может быть как классической, так и современной. Всё зависит от того, какой тип шрифта использует дизайнер – с засечками или без засечек, и от степени выразительности выбранного шрифта.

Возьмем, к примеру, такой нейтральный шрифт как Helvetica – он предназначен для универсального широкого использования, а его задачей является выражение идентичности марки, проекта или продукта.

Классик мирового графического дизайна – Массимо Виньелли уверен, что благодаря своей абсолютной нейтральности, Helvetica является безмерно податливым и полезным шрифтом. На безупречный и элегантный стиль Массимо Виньелли не влияет мода вот уже более четырех десятилетий.

В то же время, такая легенда мирового дизайна, как Паула Шер, считает этот шрифт бесформенным, пустым, бездыханным и бессодержательным.

Разработанные ей фирменные стили для Citibank и Tiffany & Co впоследствии стали одними из наиболее часто цитируемых примеров обновления классических американских брендов.

Некоторые дизайнеры считают нейтральную типографику нудным и банальным упражнением. Вышедший на экраны в 2007 году фильм «Гельветика» режиссера Гарри Хаствита рассматривает, в частности, вопрос о том, является ли нейтральность необходимым свойством типографических проектов или всего лишь усиливает анонимность и незначительность.

Акцентирование текста с помощью начертаний шрифта

Важнейшей задачей композиции является акцентирование внимания зрителя. Один из способов акцентирования — применение стилей начертаний шрифтов.

Дизайнер может использовать шрифты в рамках одного семейства, изменяя только начертание (или стиль) шрифта.

Большинство гарнитур уже имеет встроенные стили (жирное, полужирное, наклонное и т.п.), поэтому  для применения к тексту того или иного начертания достаточно выбрать необходимый стиль из списка стилей гарнитуры. Кегль гарнитур при этом может быть одинаковым.

Используя различные начертания одного и того же шрифта, можно, в качестве приема оформления, например, написать 2 слова без пробела –  при этом они останутся визуально различимы и не утратят смысла.

Акцентирование с помощью «типографического цвета»

С помощью стиля начертания можно выделить вступительный абзац или любое другое место в тексте. Это довольно простой, но вместе с тем,  наиболее практичный способ акцентирования текста.

Большую роль при акцентировании шрифта играет интерлиньяж (расстояние между строками текста) и  межбуквенное расстояние. Правильное распределение строк и слов в абзаце  способно изменить так называемый «типографический цвет» текстового блока, т.е. сделать цвет текстовой массы темнее или, наоборот, светлее.

Если того требует содержание, текст можно разделить на несколько колонок и одновременно присвоить ему различные стили начертания шрифта.

Как правило, к многоколоночному расположению текста дизайнеры обращаются при верстке газет и журналов. Для лучшего восприятия и усвоения текста его также разбивают на большое количество смысловых единиц — абзацев, врезок, сносок и т.п. И здесь использование различных начертаний шрифта тоже бывает очень уместно.

Акцентирование с помощью размера шрифта

Больше не значит лучше, однако, если фраза написана крупным шрифтом, она быстрее привлечет внимание. Поэтому, чтобы заинтересовать зрителя, используйте крупный шрифт.

Немаловажную роль имеет также расположение текста. Простой, но эффективный способ привлечь внимание к тексту — расположить его в наиболее выгодной позиции. Например, в верхней части страницы.

Даже небольшое увеличение размера шрифта, может послужить хорошим акцентированием фрагмента текста.

Начать набирать текст лучше всего шрифтом меньшего кегля. Постепенно увеличивайте размер шрифта и понаблюдайте, какой эффект приносит такая трансформация.

Ярко выраженный, увеличенный шрифт всегда будет в более выгодной позиции. Помимо размера, на иерархию шрифта влияет и его стиль.

Однако хочу обратить ваше внимание на одну вещь: если вы хотите наложить шрифт на картинку, текстуру или на другой шрифт, никогда не забывайте о читабельности полученного результата!

источник: креативщик.сом