Артистия

Объединенные искусством!

andy Началось обсуждение andy 11 года/лет назад

Если у Вас есть внутренняя мотивация и чувство юмора вы можете выстроить карьеру написанием шуток или номеров для КВН или стендап комеди. Как топливо, которое позволяет машине ехать, новые свежие шутки это хлеб насущный для процветания карьеры комических актеров. Их никогда не бывает достаточно. Здесь не позволено шуток просто для количества.

Не только сами работают Родни Дангфилд, Жоан Риверс и Девид Бреннер над написанием собственных шуток - но они так же заказывают материалы у фрилансеров. Они не хотят, чтобы их зрители об этом знали, но они это делают.

И другие артисты с успехом делают тоже самое, особенно если они работают на телевидении. Телевидение проглатывает материалы быстрее чем акула зазевавшегося плавца. Знаете ли Вы, что на ранних этапах своей карьеры Джей Лено и Девид Леттерман на самом деле писали материалы для Джимми "Джей Джей" Уолкера?

Именно поэтому всегда нужны мощные сочинители шуток. Брюс Виланч продюссер голивудских шоу, он так же пишет большую часть "остроумных ответов", которые звучат из уст остальных звезд.Он так же пишет юмористические материалы для Вуппи Голдберг так же как и для премий Эмми и Оскара. (Черт возьми, как же много он успевает сделать. Я думаю, я ненавижу его за это.)

И однажды вы получите выгоду от написания шуток - и молва о Вас пойдет в нужных кругах, и есть большой шанс, что другие комедийные артисты могут захотеть работать с Вами. Но хочу предупредить вас: артисты могуть быть ужасны по характеру, такова природа артиста. (Не моя конечно же. Других артистов. Ну хорошо и моя тоже... Но только чуть чуть.)

Если Вы пишете убийственные шутки для одного артиста, он может захотеть, чтобы Вы всегда работали только с ним. Артисты в основном хотят чтобы их собратья и публика считали, что они гениальны и что все их лучшие шутки написаны ими самими.

Мы обсудим написание шуток для звезд позже. Но сперва Вам надо сделать первый шаг. И это намного проще, чем Вы могли бы подумать.

Так же как написание комедий-ситуаций, шутки имеют собственную структуру тоже. Это ремесло и Вам нужно ему обучаться. Великолепная книга по написанию шуток Жана Перре "Как писать и продавать свое чувство юмора." И другая книга, которую она написал "Рабочая книга по написанию комедий." Она может быть просто найдена в книжном магазине Amazon.com. Жан является обладателем премии Эмми и ветераном написания комедийных материалов, он так же писал для Боба Хоупа и шоу Кэрола Барнетта.

При написании шуток Вы хотите как можно быстрее перейти к забивке, используя как можно меньше слов, как только возможно. Это главное правило. Исключением конечно являются шутки с длинным вступлением, как "Эта пышногрудая монахиня топлес заходит в бар для байкеров ... и т.д."

Запомните, что когда Вы пишете юмористические истории, четко описывайте исходные обстоятельства, с целью нарисовать картинку в сознании вашей публики. И раз публике это нужно, то не разочаровывайте ее. Как правило аудитория не любит думать слишком много и требует определенных и четких ситуаций (по крайней мере пьяная публика точно требует).

Правило №1: Переходите к забивке шутки быстро как только возможно.

Правило №2: Если Вы сами не думаете что это смешно, то и аудитория так думать на будет. Перре всегда говорит, "Написание комедий это дело требующее протирания штанов". И он прав.

Вам следует писать на различные темы, которые Вас интересуют. Но что еще более важно - они должны быть интересны для публики. И конечно же есть множество разных стилей шуток. (Читайте книгу Жана чтобы ознакомиться с этим вопросом подробнее). Но что самое важное - вы никогда не должны позволить публике понять чем закончится Ваша шутка. Не позволяйте им опередить Вас. Юмор построен на сюрпризах. Вот пример моей шутки, построенной на смене направления.

"Парень, если ты думаешь пойти на встречу выпускников школы, не надо, не делай этого! Тебя ждет большое разочарование. Люди меняются. Встретил я однажды человека из своей школы. Седина в бороде, пивной животик, редеющие волосы... А ведь когда то она была королевой бала."

Теперь Вы можете прекращать смеяться (Хорош уже). Окей. Продолжим. Не слишком углубляйтесь в анализ своих шуток. Просто пишите, редактируйте, снова пишите, снова редактируйте. Показывайте свою работу Вашим друзьям или семье (кроме шуток о них самих.) И узнайте у них какие из шуток действительно смешные. 

Если шутка получает хороший отклик, посмотрите не можете ли Вы сделать ее еще более смешной, убрав что-то лишнее. Сократив вводные обстоятельства, или изменив финальную фразу (забивку). Поиграйте с этим.

Никогда не привязывайтесь к шуткам, которые Вам самому понравились. Если у зрителей она отклика не вызывает, выкиньте ее, забудьте о ней.

И выше всего не защищайте шутки, в которых Вам отказали. Не надо убеждать и переубеждать ваших друзей, на которых Вы тестируете шутки. "Не парень... до тебя просто не дошло... Суть в следующем ..." Не надо, да него дошло. Просто это было не смешно.

Просто двигайтесь дальше. После того, как Вы истерзали Ваших близких расспросами их мнения по поводу Вашего материала, настало время, чтобы выйти на другую аудиторию. Которая будет уже платить деньги. И лучшим способом посмотреть действительно ли Вы "додумались до чего-то стоящего" - самому выступить со своими материалами перед аудиторией, например в местном Комеди Клаб. (Или договориться и выступить в перерыве местного номера КВН. прим. перев.) 

Правило №3: Не угощайте горячительным коктейлем официантку в клубах, где Вы будете высупать. Это мой совет. А не Жана Перре. (Да мне он достался трудным путем.)

Что самое приятное, что Вы немедленно узнаете, какие из шуток на самом деле работают. (А чуть позже, я расскажу Вам как местный клуб Комеди Клаб (или КВН) может помочь в Вашей карьере.) Но сейчас - у Вас будет домашняя работа. Если Вы видели комика Лено или Леттермана и Вы думаете, что он действительно смешной... учитесь у него. Каждый артист имеет уникальный "голос", свою "фишку", которая позиционирует его, будь то его действительный облик в реальной жизни (возможно, он пишет тематические материалы) или возможно это "характер" или персонаж, которого он создал.

Другими словами публика относится к нему так по какой-то причине и смеется над тем, что он говорит (например, Джейк Джонсон, Паола Пундстон, Сэм Кингстон).

Их персонажи, стиль, или подача делают их уникальными. И шутки, написанные для одного, не будут работать у другого. И если Вы увидите их в работе, Вы непременно поймете почему. (Конечно, из каждого правила есть исключения).

А теперь хорошая часть. Как Вы можете на этом заработать. Именно по этому, они называют это "шоубизнес". Похоже каждый город в Америке сегодня имеет свой собственный Комеди Клаб (в России пока больше распространен КВН). Никаких логических обоснований, возможно, это федеральный закон.

Если Вы видели комедийных артистов по телевизору, которые Вам действительно понравились, сфокуссируйтесь на их материале и стиле. Поймите, что именно по их мнению является смешным, и над чем смеется публика.

Нападает ли он на несправедливость общества? (как Льюис Блек) Или он самоуничижитель? (как Ричард Льюис) Или он дает материалы-очерки (Джерри Сайнфелд)

Затем узнайте, когда он будет выступать. Понаблюдайте за его выступлением и попробуйте поговорить с ним после шоу. Объясните, что Вы не только почетатель его работы, но и комедийный писатель. Спросите его, хочет ли он купить у Вас несколько шуток.

Большинство артистов обычно доступны, и, конечно, взглянут на Ваши материалы. (По крайней мере, просто спросить от Вас не убудет.) И лучше будет если Вы работали над специфическими шутками для его (или ее) персонажа - он будет даже более польщен и более рад взглянуть на то, что же вы "натворили".

Подсказка. Если артист имеет некоторую славу и снимается на телевидении, есть большой шанс, что он получает за это оплату.  И все же они не могут позволить себе приобрести у Вас материалы. Но если Ваши материалы понравятся конферансье или продюсеру, он сможет платить Вам комиссию, чтобы писать некоторые шутки для этого актера специально. Если он сможет их использовать - он их купит.

Просто как дважды два. И не бойтесь спросить его, на какой теме сконцентрироваться. Обычно это дети, семья, секс, памятные даты, политика. (последние три темы вообще идут рука об руку.) Поверьте мне, юмористы плакали, когда Клинтон покинул Белый дом.

И представьте, что этот исполнитель попытается получить Вас задешево. Такова природа. Вы голодны и он знает об этом. Юморист ведет бизнес... самостоятельно. У него есть накладные расходы и возможно бывшая женушка, которая регулярно выкачивает из него деньги.

Как начинающий Вы можете ожидать от 25-ти до 50-ти долларов за шутку. Когда у Вас будет больше клиентов, и когда большее количество ведущих и юмористов будут использовать Ваш материал на телевидении, Вы можете просить больше.

Прислушивайтесь к совету: Вы можете написать от пятнадцати до тридцати шуток, а он купит у Вас только три. Если это произойдет, Вы просто счастливчик. Комики - те еще привереды.

И запомните, что если юморист купил у Вас шутку, она становится его собственной. Вы потеряли на нее все права. И Вы НЕ МОЖЕТЕ продавать ее другим артистам. Совсем-совсем нельзя! Если Вы так поступите, и это будет обнаружено, будет жутко не красиво. Ваша репутация будет разрушена. Вы будете вынуждены покинуть шоубизнес, и возможно окончить бездомным, или еще хуже... и Вам придется устроиться на работу к отцу.

Просто пишите четкие, великолепные шутки.

Окей. Вы теперь пишете для некоторых выступающих артистов, Вы удовлетворены, и теперь Вы чувствуете, что пришло время для большего. Хотите писать для Родни или Джоан? Тогда Вам нужно выйти на связь с "их людьми" и посмотрите, примут ли звезды Ваши шутки как фрилансера. Звезды охраняют свою частную жизнь, поэтому Вам придется проявить изобретательность. (Пожалуйста... только не будьте навязчивы.)

Все Американские звезды юмора входят в объединение Американской Федерации Телевизионных и Радио Артистов (AFTRA) или в Screen Actors Guild.

Свяжитесь с их объединением (запрос о дружбе) и спросите номер телефона их агента или менеджера по связям с общественностью. Перед тем как позвонить агенту следуют подготовиться. Обычно они не любят, когда их беспокоят, и скорее всего, передадут Вас менеджеру по связям с общественностью или еще какому-нибудь менеджеру, чтобы Вы он этим занялся.

Если Вы связались с менеджером по связям с общественностью, кратко объясните Ваши намерения. Запомните: Вы не можете представляться как просто поклонник. Вы - профессиональный писатель-юморист, поэтом ведите себя соответственно. К счастью, они проведут Вас подходящим путем к тому как именно продать юмористические материалы их клиенту (если он на самом деле покупает такие материалы).

Вы можете столкнуться со списком пунктов, какие именно материалы ищет звезда. И прежде чем высылать какие-либо шутки, они попросят Вас заполнить форму передачи прав на использование шуток. Так делается, если звезда покупает какие-либо юмористические материалы, они должны принадлежать ей.

Возможно, у Вас не будет шанса, чтобы встретиться с Вашим клиентом вначале. Если дела пойдут хорошо, и Вы хорошо проявите себя, есть шанс, что Вы получите звонок от него. Все общение, как правило, происходит через e-mail или факс.

И если Вы удовлетворяете потребности звезды, зарабатываете деньги и построили долгую и успешную карьеру. Тогда Вы можете, похвастаться перед своей семьей, что Вы наконец достигли чего-то и Вы рады, что осуществили свою мечту, и что в свое время не сдались и не устроились на работу к своему отцу.

Не рекомендую отправлять шутки в ночные телешоу (Леттерман, Лено). С этим очень сложно разорвать - и они имеют целый штат оплачиваемых авторов или используют фрилансеров, с которыми отношения выстраиваются в течение многих лет.

Написание шуток для юмористов лучший путь к успеху. Удачи, держите нос по ветру.

Автор: PETER FOGEL