Артистия

Объединенные искусством!

andy Началось обсуждение andy 11 года/лет назад


Наступление холодного времени года многими фотографами воспринимается, как сигнал для того, что сейчас создать фото высокого качества не получится. А это совершенно неправильно: попытки создать фото зимой дают незаменимый опыт, кроме этого, можно сделать столько прекрасных кадров. Просто надо учитывать некоторые особенности, как создать фотографии зимой и как фотографировать снег.



 



Снижение температуры воздуха ниже нулевой отметки может отразиться на работоспособности фотоаппаратуры, проблема состоит в том, что смазка механизмов становится более густой. Как следствие, механика может работать хуже или отказывать вовсе, изменяется чувствительность датчиков экспозиции и пластиковые детали становятся более хрупкими на морозе, что чревато поломками. Хуже всего ведет себя на морозе аккумулятор фотокамеры, на холоде емкость батареи может снижаться практически до нуля. Все эти проблемы решаются простым способом - камеру надо держать в тепле и доставать только, когда композиция снимка продумана, нужный ракурс найден и фотографируемая модель полностью готова - вы полностью готовы создавать фото. Сделав снимок или несколько, камеру убираем и снова «ищем»!



Второй момент связан со специфическим зимним естественным освещением. Короткий солнечный день, хмурое зимнее небо, либо наоборот, яркое и контрастное освещение, здесь очень сложно создать фото желаемого качества. При высокой облачности снимки получатся плоскими, блёклыми и маловыразительными, без тени. Но в этом плюс для тех, кто стремится создать фото, отполировав правильную композицию кадра, не отвлекаясь на буйство красок. Здесь можно сделать небольшое отступление по данному вопросу, правильная композиция это:



- контраст, который привлечет внимание зрителей к данной фотографии, то есть, более светлый предмет должен сниматься на тёмном фоне и наоборот;



- правильное размещение, все предметы, имеющие важность, не должны иметь хаотичное расположение, лучше всего, когда они образовывают простые геометрические фигуры;



- объекты должны располагаться в разных частях кадра, создавая равновесие, объемом, размерами и тоном;



- правило «золотого сечения», то есть самая естественная точка для расположения главного объекта фотосъемки должна находиться в трети кадра по горизонтали или по вертикали;



- использование эффективности диагонального построения композиции;



- использование рационального расположения формата по вертикали или по горизонтали;



- выбор правильной точки съемки, для портрета - уровень глаз;



- расположение смыслового центра кадра в правой части фотографии, так как человеческий мозг привык «читать» картинки слева направо;



- оставляйте свободное место впереди движущегося объекта в кадре.



Малое освещение даёт возможность создать фото, естественным образом осваивая открытую диафрагму и малую глубину резкости. Диафрагма позволяет осуществлять регулирование относительного отверстия объектива фотоаппарата, изменяя количественный показатель проходящего сквозь объектив света, это определяет баланс яркости оптического изображения объекта фотографии к реальной яркости объекта, устанавливая необходимое значение глубины резкости. А когда появляется слепящее солнце, чрезвычайно высокая контрастность дает возможность практиковаться в правильном расположении направления теней и силуэтов фотографируемых объектов. Да к тому же, не только зимой бывают пасмурные дни и вот тут вполне пригодятся «зимние» попытки создать фото.



Зимой резко падает яркость всех пейзажей, красочность природы и количество цветов. А разве создать фото черно-белого вида не считается высшим «пилотажем» профессиональных фотографов? Таким образом, снова зима дает возможность повышать свои навыки фотографа, когда цвет не отвлекает внимание от выстраивания плана композиции. Таким образом, мы видим, что, для настоящего фотохудожника с пытливым глазом и желанием постоянно самосовершенствоваться, «у природы нет плохой погоды»!



источник: советы фотографу